Положение о соревновании «Скитульский триатлон «Куликово Поле-2017»

Положение о соревнованиях

«Скитульский триатлон «Куликово Поле — 2017»

1. Общие положения

1.1.  Настоящее Положение о спортивном соревновании «Скитульский триатлон «Куликово Поле-2017» (далее «Соревнование») устанавливает основные цели, задачи, состав участников и порядок  его проведения.

1.2. Соревнование  проводятся с целью развития массового спорта и привлечение населения к активному образу жизни, а также совершенствования спортивного мастерства профессионалов и любителей триатлона в формате «Скитульский триатлон».

2. Время и место проведения соревнования

2.1. Соревнования проводятся на территории музея–заповедника «Куликово Поле», Тульская область,  Кимовский район, с.Монастырщино.

2.2. Базовый лагерь участников и гостей соревнования располагается на правом берегу р.Дон в месте впадения в него р.Непрядва.

2.3.  Трассы соревнований проходят по грунтовым дорогам территории музея-заповедника «Куликово Поле».

2.4. Соревнования проводятся 19-20 августа 2017 г.

3. Участники соревнований

 К участию в соревнованиях допускаются все желающие в возрасте от 18 лет, имеющие достаточный уровень подготовки.

Скитульский триатлон – серьезное соревнование, предъявляющее особые требования к участникам в плане их физической подготовки и соблюдения спортивной дисциплины. Перед стартом каждый участник  подписывает заявление о том, что он знаком с правилами проводимого соревнования, осознает степень предполагаемой физической нагрузки и несет персональную ответственность за свое здоровье

 4. Руководство

4.1. Соревнования проводит Тульская областная общественная организации туристов «Скитулец»  при содействии администрации государственного военно –исторического и природного музея-заповедника «Куликово Поле».

4.2. На время подготовки и проведения соревнования  формируется Оргкомитет, состоящий из организаторов мероприятий, волонтеров, спонсоров. Председателем Оргкомитета является М.Н. Трусков.

4.3. Непосредственно организацией и проведением соревнования занимается судейская коллегия во главе с Главным судьей соревнований М.Н.Трусковым.

 5. Ответственность за проведение соревнования

5.1 Ответственность за проведение соревнования возлагается на Оргкомитет, который  контролирует  подготовку и проведение всех мероприятий в рамках соревнования.

5.2 Представители Оргкомитета инструктируют всех участников перед проведением  мероприятия, и в обязательном порядке присутствуют на нем вместе с ними, а также несут ответственность за дисциплину, культуру  поведения, безопасность и жизнь всех участников соревнования.

 6. Финансовое обеспечение

 Подготовка и проведение соревнования проводится на добровольные имущественные взносы и пожертвования физических и юридических лиц.

7. Порядок проведения соревнования

7.1. Скитульский триатлон «Куликово Поле-2017»  является соревнованием, состоящим из трех последовательных этапов : водного, велосипедного и  пешего (бегового).

7.1.1  Соревнования проводятся в следующих дисциплинах:

Личный зачет: классы участников: М40 ( мужчины до 40 лет включительно), МВ  (мужчины «ветераны» свыше 40 лет), Ж40 (женщины  до 40 лет включительно), ЖВ (женщины «ветераны» свыше 40 лет). В личном зачете участник  самостоятельно последовательно преодолевает все этапы

«Гонка экипажей» ( команда 2 человека):  классы М (мужчины), Ж (женщины), С  (смешанный) без деления по возрастным категориям. В Гонке экипажей члены команды из 2-х человек  проходят водный этап на одном судне, а вело- беговой этапы проходят самостоятельно, не будучи связанными между собой никакими ограничениями.

Командная эстафета (команда 2-3 человека) – без деления по поло-возрастному критерию. В командной эстафете каждый участник команды проходит свой этап,  передавая в качестве эстафеты  свой номер . Участник эстафетной команды может  проходить один или два этапа из трех.

7.1.2 Этапы соревнования

Водный этап. Проходит по реке Дон от автомоста в с Муравлянка до места слияния Дона с Непрядвой у с.Монастырщино. Протяженность дистанции –  15 км. Дистанция  преодолевается на байдарках или каяках (сияках).  Старт общий с берега. Река спокойная, имеется несколько мест  с техногенными препятствиями, требующие обносов.

Разрешенные виды судов

– в личном и эстафетном зачете любые одноместные суда. Деление судов на классы не производится. Использование двух и трехместных судов не запрещается, при условии управления ими единственным участником.

— в Гонке экипажей —  двух- или трехместные суда. Деление судов по классам не производится.

Финиш этапа на правом берегу Дона в транзитной зоне Базового лагеря.

Регламентируемое снаряжение : суда, движимые исключительно мускульной силой гребца, спасжилет на каждом участнике, емкости непотопляемости для каркасных судов.

— Велоэтап. Проходит по грунтовым дорогам  междуречья Непрядвы и Дона. Трасса промаркирована  сигнальной лентой. Все повороты дополнительно отмечены стрелками сине-оранжевого цвета, указывающими направление движения. Дистанция состоит из трех кругов по 10.5 км с проездом через территорию Базового лагеря. На дистанции располагаются два контрольных пункта (КП).

Регламентируемое снаряжение – велосипед, движимый исключительно мускульной силой ног участника, велошлем.

Старт и финиш велоэтапа в транзитной зоне Базового лагеря.

Посадка на велосипед и сход с него производится за границей транзитной зоны.

Беговой этап. Проходит по грунтовым дорогам на территории Музея «Куликово Поле». Все повороты трассы отмечены  стрелками зелено-оранжевого цвета и сигнальной лентой. Прямолинейные участки дистанции регулярно помечены сигнальной лентой. Длина дистанции – 20 км. Первая часть дистанции проходит непосредственно по территории музейного комплекса в с.Монастырщино (асфальт) , далее грунтовые дороги.

Маршрут: Базовый лагерь — пешеходный мостик через Непрядву — музейный комплекс с.Монастырщино – Конный двор – с. Хворостянка – с. Куликовка – с. Моховое – экотропа до р.Смолка- мост через р.Смолка – Зеленая дубрава – Конный двор – Базовый лагерь. На дистанции бегового этапа располагаются  3 КП.

Регламентированное снаряжение – нет. Старт этапа в транзитной зоне Базового лагеря. Финиш этапа и гонки в целом – на территории БЛ.

7.2. При прохождении всех этапов участникам запрещено пользоваться помощью третьих лиц, передвигаться на любом транспортном средстве, кроме разрешенных настоящим  Положением о соревновании.

Беговой этап спортсмены могут преодолевать бегом или пешком. Запрещается использование любых механических транспортных средств (роликов, велосипедов, самокатов и т. п.).

Все участники должны носить одежду на верхней части тела (майки, футболки), перемещение по дистанции с голым торсом запрещен.

7.3. Транзитная зона

7.3.1. В Базовом лагере будет выделена  транзитная зона, предназначенная для хранения личных вещей, велосипедов участников во время водного и пешего этапа и лодок во время вело и пешего этапов, переодевания участников между этапами

Инвентарь участников будет находиться в транзитной зоне под постоянным контролем  члена судейской коллегии. Выдача лодок и велосипедов после гонки будет осуществляться одновременно со сдачей в судейскую коллегию номера участника.

7.3.2. Доступ в транзитную зону в период соревнований будет разрешен только участникам, судьям и членам Оргкомитета.

7.3.3. В транзитной зоне  будут установлены  палатка для переодевания, мобильный туалет и пункт подпитки (бананы, йогурты, батончики, соки, вода)

7.3.4. Временем завершения предыдущего этапа считается время  выхода участника из транзитной зоны на очередной этап.

7.3.5. В транзитной зоне участники перемещаются исключительно пешком (бегом).  Перемещаться на велосипеде  участник имеет право, только выйдя с ним за пределы транзитной зоны.

Нарушение данного ограничения  карается дисквалификацией участника.

7.4. Маркировка трасс

Трасса вело и пешего этапа будет тщательным образом промаркирована специальными указателями на поворотах и сигнальными лентами на прямых участках таким образом, чтобы освободить участников от необходимости какого-либо специального ориентирования на местности.  GPS-трек всех дистанций и координаты их основных точек будут заранее выложены в Интернет на сайте Скитулец и  группе ВК «Скитулец» .

Участникам не запрещается заранее знакомиться с дистанциями.

Прохождение участника  по маркированной дистанции   будет фиксироваться судьями на контрольных пунктах (КП).

КП служат для фиксирования судьями факта прохождения участниками по  установленному маршруту. Судья на КП отмечает  в протоколе  факт прохождения участников дистанции  и  времени прохождения. На всех КП будет находиться запас  питьевой воды для участников.

7.5 . Регламент зачета

7.5.1. Распределение мест   участников личного зачета  производится по времени финиша бегового этапа ( суммарному времени прохождения всех трех этапов).

7.5.2. Распределение мест  участников Гонки экипажей производится по сумме времени финиша бегового этапа (суммарного  времени прохождения всех трех этапов)  обоих  членов команды.

7.5.3. Распределение мест участников Командной эстафеты производится по времени  финиша участника бегового этапа ( суммарному времени прохождения всех трех этапов членами эстафетной команды).

7.5.4. Отсутствие отметки о прохождении участником  хотя бы одного КП является безусловным основанием для дисквалификации участника. Дисквалификация одного из членов команды  автоматически приводит к дисквалификации всей команды.

7.6.  Организация Базового лагеря.

Базовый лагерь (БЛ)  располагается в районе финиша водного этапа на полуострове, образованном  правым берегом Дона и левым берегом Непрядвы при ее впадении в Дон.

Координаты БЛ – 53.671801, 38.649358

Участники и гости соревнований самостоятельно размещаются  в палатках. Приготовление пищи на газовых горелках. Дрова в окрестностях БЛ полностью отсутствуют. Костры из привезенных дров допускаются, при условии соблюдения противопожарных мероприятий.

Естественных источников питьевой воды нет.

Проход  в Базовый лагерь со стороны музейного комплекса с. Монастырщино через пешеходный мостик через Непрядву.

7.7. Транспорт

7.7.1. Размещение автотранспорта участников и гостей соревнований предусмотрено на парковках музейного комплекса в с. Монастырщино. Проход от мест парковок к БЛ по  пешеходному мостику через Непрядву.

7.7.2. Проезд легкового автотранспорта непосредственно на территорию БЛ возможен через автомобильный мост через Дон в населенном пункте Милославщина (поворот на Милославщину с  автодороги Р145 Кимовск — Кресты)  До Милославщины от трассы Р145 асфальт, в самой  Милославщине и далее до БЛ  грунтовые дороги, плохо проходимые для обычного легкового автотранспорта после дождей.

7.7.3. Внедорожники могут проехать к БЛ со стороны музейного комплекса в с.Монастырщино по  броду  через р. Непрядву. Глубина 30-40 см, дно песчано-щебенчатое.

7.7.4. Трансфер участников и их судов к месту старта в с.Муравлянка осуществляется Оргкомитетом.

7.8.  Порядок и условия регистрации. Брифинг участников

Регистрация участников гонки производится заранее в специальной ветке форума сайта Скитулец

Регистрация и оплата стартового взноса исключительно предварительная. Стартовый взнос участника Скитульского триатлона «Куликово Поле-2017»  перечисляется   на карточку оргкомитета  по реквизитам, указанным в Анонсе на форуме сайта.

Размер стартового взноса:

-участник личного зачета – 1500 руб;

-экипаж «командного зачета» — 2500 руб;

-эстафетная команда (2 чел)  – 2500 руб

-эстафетная команда (3 чел)  – 3700 руб

В стоимость стартового взноса входят трансфер участников и их судов на место старта водного этапа, питание в транзитной зоне на велоэтапе и пешем этапе, призовой фонд, горячий ужин в субботу 19.08, горячий завтрак 20.08.

Регистрация и прием стартовых взносов прекращаются строго в 20-00 в пятницу 18 августа 2017 г.

7.9. Разрешение споров.

Участник соревнований вправе подать письменный протест на имя главного судьи на то или иное решение судей или действие другого участника соревнования не позднее  16:00 20.08.2017 .

Подача протеста сопровождается внесением залога в размере 1500 рублей. Протест рассматривается главным судьей в присутствии заявителя и лица, на чье действие был подан протест.

Решение главного судьи по протесту является окончательным.

В случае удовлетворения протеста сумма залога возвращается заявителю. В случае отклонения протеста сумма залога расходуется на нужды оргкомитета.

8. Награждение победителей.

Участники, занявшие первые места в своих классах награждаются медалями, грамотами и памятными знаками от Оргкомитета;

Участники, занявшие призовые места в своих классах награждаются медалями и грамотами от Оргкомитета.

Все финишировавшие участники соревнования получают памятные знаки-сувениры.

9. Расписание мероприятий соревнования:

18.08.2017 Пятница

— заезд участников и гостей в БЛ.18:00 – 24:00

19.08.2017  Суббота

—  Заезд участников и гостей в  БЛ,  обустройство лагеря на территории БЛ.

—  Подтверждение регистрации участников  в судейской коллегии: 9:00 – 20:00;

— Ужин для участников соревнований – 19:00 — 20:29;

—  Брифинг участников соревнований – 20:30 — 21:00  у штабного тента Оргкомитета.

Присутствие участников соревнований на брифинге обязательное;

— Отбой в БЛ — 22:00.Прекращение всех активных мероприятий, соблюдение тишины  для обеспечения полноценного отдыха участников соревнований.

20.08.2017 Воскресенье

—  6:00 – 7:00   горячий завтрак для участников соревнований;

—  6:30-7:00 размещение велосипедов гермомешков с личными вещами в транзитной зоне, перемещение участников и транспортировка судов к месту погрузки на автотранспорт (парковка музейного комплекса в с.Монастырщино)

— 7:30 отправление пассажирского и грузового автотранспорта к месту старта в пос. Муравлянка.

— 8:00 – 8:25 подготовка судов и снаряжения для сплава на месте старта.

— 8:30 массовый старт водного этапа

— 13-30 – закрытие выхода на беговой этап

— 15:30 – закрытие финиша

— до 16:30 – сдача участниками номеров, получение судов и велосипедов в местах их хранения  в транзитной зоне.

— 17:00 —  торжественное награждение победителей, закрытие соревнований

10. Контакты Оргкомитета

Председатель Оргкомитета — Трусков Михаил Николаевич — 8-910-5522813

Транспортные и оргвопросы – Трусков Николай Михайлович – 8-961-2642140

Спортивные вопросы — Кулеметьев Игорь Николаевич – 8-985-146-78-38

Схемы места проведения соревнования, Базового лагеря и дистанций этапов выложены на сайте Скитулец в отдельном материале.