F1fQUKkLB-Q

Итоги и размышления 2021

Свое очередное Послание скитульскому народу традиционно начинаю с выражения искренних благодарностей тем, кто помогал готовить и проводить Скитулец-2021.

Наверное, самая первая и самая большая благодарность тем, кто помогал в  такое непростое «ковидное» время согласовывать наше весьма массовое мероприятие: председателю Тульской областной федерации спортивного туризма Александру Ефимову и члену мотоклуба «ТулаЭндуро» Михаилу Круглову.  Хочу отметить максимальную доброжелательность и желание помочь во всем со стороны Главы администрация МО г. Алексин  Павла Евгеньевича Федорова  и  заместителя начальника МО МВД «Алексинский» по охране общественного порядка подполковника полиции Станислава Владимировича Гнидецкого, участкового уполномоченного лейтенанта полиции Сергея Анатольевича Андреева.

Огромное спасибо скитульцам, которые накануне сплава провели прокатку маршрута, развесили предупредительные знаки и самый удачный «морально поддерживающий банер» Валере Карабонцеву, Андрею Шконде, Володе Логинову, Антону Семченко, Свете и Виктору Трифоненковым, Валентину Локису.

Огромное спасибо ребятам, вышедшим на воду в  качестве  контролеров дистанции «911»: Антону Семченко, Свете и Виктору  Трифоненковым, Арсению Калашникову, Сергею Гунину,  Алексею Жидкову, Григорию Лойко, Алексею Грызлову, Николаю Сороковикову,  Дмитрию и Алесе «Дмитриевне» Михеевым,  Василию Петрову и  Андрею Муркину.

Низкий поклон нашим «береговым 911», действующим и бывшим сотрудникам Центра гражданской защиты  и спасательных работ и членам их семей: Борису Егорову, Николаю и Елене  Хохловым,  Максиму Сошникову, Екатерине Суховой и их группе поддержки в лагере -  Вадиму и Ирине Суховым.

Огромное спасибо Николаю Михайловичу Рязанскому за тщательный  предстартовый техконтроль  Раллистов и Валере Карабонцеву за техконтроль массплавщиков.

Огромное спасибо «чистильщикам»  Валере Карабонцеву, Валере Григоренко (участок Старт – ПП1)  и Антону Семченко и Свете Трифоненковой (участок ПП1 – финиш), которые добросовестно проползли дистанцию, загоняя отстающих участников на ПП для эвакуации. Отдельное спасибо Володе Рычкову за непривычную сухопутную роль цербера, который «хватал и не пущал» припозднившихся участников на ПП1 , не разрешая им выходить позже обозначенного в Положении времени — 15:00.

Вновь не могу не выразить глубочайшую  благодарность Валерию Карабонцеву, который и в этом году специально взял отпуск, приуроченный к датам фестиваля, и не покладая сил работал на общее благо. Со среды Валера был на Поляне и собрал 6 мешков мусора, оставленного недобросовестными любителями пикников. В субботу Валерий выпускал на дистанцию Массплавщиков, потом прошел чистильщиком до ПП1. В воскресенье Валера всем, чем мог, помогал на кухне и в лагере, собирал лагерь. Грузил машину со снаряжением и оборудованием и, в конце-концов, участвовал в разгрузке оборудования  в гараж Музея-усадьбы.

Огромное спасибо Маше и Сергею Разнополовым (Орел)  которые  традиционно кормили скитульцев  на Стартовой поляне.Им помогали ребята-волонтеры из ТГПУ Орлов Андрей, Климов Дмитрий и  Мамынов Кирилл. Маша выполнила мою нахальную просьбу и явилась в свет в практически вечернем наряде!

Огромное спасибо  моим друзьям Сергею Чулкову и Андрею Ломакину, а также Нине «Кошке» Астаховой (Орел) за помощь в регистрации  участников Ралли и Массплава.

Огромное спасибо Кате Жуковой за безотказное выполнение моих просьб по  разработке макетов всей Скитульской полиграфии и сувенирки, а Андрею Жукову за  традиционное панорамное фото!

Огромное спасибо судейской коллегии Полумарафона в лице Алексея Лазарева и Наталии Кузнецовой (Тула).

Огромное спасибо судейской коллегии Ралли – Дмитрию Исакову, Евгению Зайцеву, Инне Лысаковой, Ане «Анчите» Гусевой и вновь появившейся в наших рядах Юле «Мультику» Космачевой  за безошибочную работу. Единственное нарекание – ошибка в фамилии одного из 315 участников Ралли находится в пределах допустимой, хотя и неприятной погрешности.

Огромное спасибо уже сложившейся судейской коллегии Велотульца – Игорю Кулеметьеву и Елизавете Донец. Игорю, как всегда отдельное «спасибо» за грамотно установленные и профессионально демонтированные «голубые домики на горе». Его упаковки можно потом не проверять – все сложено  аккуратно и комплектно).

Огромное спасибо  незаменимым и безотказным помощникам при установке и , главное, при демонтаже лагеря, когда праздник для большинства уже окончился:  Дмитрию Куприянову, Максиму Ульянкину,  Михаилу Богачеву,  Борису Егорову, Павлу Мингалёву, Стасу Буслову с его спутницей и, конечно, волонтерам ТГПУ под руководством Александра Никитина: Ивану Калинину, Павлу Степановскому,  Дмитрию Юрищеву, Андрею Орлову, Дмитрию Климову, Кириллу Мамынову, Виктории Ивкиной и Роману Битюкову.

Спасибо вам огромное, мужики!!! И девочки!)

Диме Куприянову отдельное спасибо за заботу по доставке на Скитулец продукции чайного спонсора «Хэйлис» и катания по поляне кухонных канистр с водой до родника и обратно)))

Огромное спасибо «сотрудникам» Пункта Питания №1  - компании «Тур-Еда» во главе с Дмитрием Паршиным, которые вновь приготовили «плавучее кафе» для оперативного кормления вечно куда-то спешащих гонщиков с желтыми и синими номерами. Увы, спрос на «спортивное питание» в этом году был невелик – все слишком спешили! Скорее всего, спортсмены планировали поскорее добраться до финиша с одной единственной целью – испить глинтвейна или хот-компота и подняться в гору на кухню к Инне и ее щам)))

Огромное спасибо персоналу ПП2 – Михаилу Богачеву, Дмитрию Куприянову, Павлу Мингалеву и Татьяне «Мечте» Московкиной за беспроблемное для Оргкомитета функционирование пункта питания.

Огромное спасибо Каринке Багиевой и ее Кириллу за умелое приготовление 39 л терпкого глинтвейна. Спасибо Лене Багиевой за выполнение охранных функций у кастрюли с глинтвейном – частенько приходилось отгонять слишком настырных «любителей повторить»))) Непосредственно в кокошниках красовались Оля Субботина (Мл.) и ее подружка Яна Трубина.

Огромное спасибо   Мише Левашову и его команде  в лице  Петра Сломинского , «доктора» Сергея Ларионова и примкнувшим к ним Оле и Сашеньке Ульянкиным, организовавшим  на финише композицию, изготовление и раздачу 42 литров безалкогольного «Хот-Компота» и 10 литров Сидра. По мнению «главного сомелье» А.Ульянкиной и тот и другой продукт удался)))))

Огромное спасибо Ирине Ткаченко и Ирине Русаковой за  творческую работу в Чайном домике среди  баранок и варенья.

Огромное спасибо Владимиру Храновскому  и Алексею Царькову за продолжение работы по обеспечению системы радиооповещения на поляне Базового лагеря. Отдельное спасибо ребятам за традиционный волейбольный турнир.

Огромное спасибо Евгению Зайцеву и Инне Лысаковой за  ставшее уже традиционным организацию на поляне Базового лагеря раздельного сбора мусора. В этом году скитульцы были максимально внимательны и доля полезного вторсырья из собранного в контйнеры мусора составил 86,34%.  Для сравнения, эти цифры по прошлым годам были такими:

2016 – 38,25%, 2017 – 61,7%, 2018  — 63,84%, 2019 – 80,97%. Динамика радует!

Огромное спасибо представителям мотоциклетно-эндуровской ветки Скитульца – Илье Строкову и Александру Кушникову за умелую работу по организации трансфера участников и их снаряжения из Базового лагеря на Стартовую поляну  и дальнейшим общим руководством эвакуации участников с пунктов питания. Руководителю мотоклуба «ТулаЭндуро» Александру Елагину – огромное спасибо  за организацию звука во время процедуры награждения.

Огромное спасибо моей старшей дочери Ольге Субботиной (Ст.) и ее мужу Виталию за работу на Пункте питания Велотульцев.

Искреннее спасибо Михаилу Левашову  за  подготовку «базы» для стартовых туалетов.

 Искренне благодарю тех, кто оказал Оргкомитету бескорыстную материальную помощь. Надо сказать, что в этом году поток помощи был еще мощнее, чем в прошлом. Отдельные несознательные товарищи «забыли» про свои донаты прошлого года и дерзко повторили их в этом году! Спасибо!!!

Не могу не отметить  скитульцев, перечисливших  самые значительные взносы: Валерия Карабонцева, Павла Шостаковского и Максима Ульянкина. Значительная часть скитульских организационных новелл сделана за счет вашей помощи!

В завершении благодарственной части послания не могу не сказать, что значительная часть работы по  организации и проведения фестиваля легла на плечи моей супруги Инны. Её заботами, как и всегда, были укомплектованы едой, посудой и оборудованием все ПП и основная кухня под командорским тентом.  Во время фестиваля на кухне ей помогали «скитульские дебютанты» -  наши друзья и соседи Светлана Галкина и Николай Ялунин.

СПАСИБО всем, кто помогал, но  кого я случайно не упомянул! Завершить благодарственную часть своего Послания,  я хотел бы неким «лирическим отступлением». Те, что так или иначе следят за моими новостями по соцсетям, знают, что я  достаточно близко знаком с известным питерским карикатуристом Вячеславом Шиловым и у нас дома висят ряд его работ. Подлинник его работы «Инна , мы хотим жрать», написанной по моему заказу  к дню рождения Инны  в этом году висел на заднике кухонной палатки под Командорским тентом.Кухня

Зная мою любовь к серии его работ  #продомино Вячеслав подарил мне  оригинальную картину, которая вначале вызвала у нас противоречивые чувства. Мы спорили — герой работы позитивный или отрицательный герой?  Показал работу случайно оказавшемуся в Музее-Усадьбе Скитульца Михаилу Левашову.  Михаил развеял все сомнения. Вот его резюме:  «Работа, вообще, не о позитивности или отрицательности главного героя. Здесь показана структура управления неким процессом.  А уж личностные качества лидера являются вторичными».

И тут меня  торкнуло — да ведь это я со своими помощниками на Скитульце!  Являясь лицом фестиваля,  я не смогу сделать ничего без моих преданных «доминошек». Я опираюсь на многие десятки людей,  каждый из которых закрывает ту или иную часть Скитульской жизни. Пару лет назад я решил посмотреть, сколько же реально людей так или иначе помогают формальному «узкому Оргкомитету»  готовить и проводить Скитулец.  С легкостью перешел границы  первой сотни и остановился, поскольку круг, на самом деле очертить очень трудно.

Обсуждая эту картину на посиделках с самыми близкими друзьями после разгрузки  орговского снаряжения в воскресенье 18 апреля, коллеги сделали существенное замечание. Мне пришлось обратиться к автору, и Вячеслав, смеясь,  разрешил  налепить на тело Главного героя две жирные точки. Друзья твердо заявили — Миша, ты не «пустышка»!IMG_20210424_153204

Спасибо Вам, мои верные «доминошки»!  Только благодаря опоре на вас мы вместе неуклонно движем вперед наш Скитулец.

Теперь статистика, информация и размышления:

 В массплаве приняло участие 260 экипажей, в Ралли – 210. Без учета чистильщиков и 911 на воду встали 470 экипажей участников.  По статистике число непосредственно участников в полтора раза больше – около 700. Погода во время сплава и уровень воды были вполне оптимальными.

В командном зачете в этом году стартовало  7 команды. Команда АБВ, как оказалось, недостаточно верно поняла условия комплектации команды судами ( не был представлен экипаж в классе К(П)2) и в итоге её время не было учтено.  Первое место вновь завоевала энергичная команда  Мачо-Мэнов. Второе место у Агентства Венгрова, третье – у Трех Стихий.

Победители командного зачета получили в качестве призов «космические шевроны», Сертификаты от компании «Сплав» и специальный приз от компании «Угребись» - сертификаты на три сухих(полусухих) костюма. Мы всегда стараемся выделить победителей именно этого вида соревнований, учитывая особый азарт его участников.

«Трехстихийцы» так и не подошли за призами в воскресенье и комплект Стримовских ксивников с сертификатами «Сплава» терпеливо ждет их в Призохранилище Музея-усадьбы Скитульца.

Победители и призеры личного зачета в Ралли получали  призы от компаний «STREAM» (гермосумки, гермомешки), «Вольный Ветер» (гермомешки),  победитель в классе Н1М получил лодку «Мерман» от компании «Дикая Вода», победители в классах Н2М и Н2М – двухчастные весла «Звездочка» от «Дикой Воды», победители в классе Н1Ж, Л1М, С1М и С1Ж получили сухие гидрокостюмы, призеры в САПах – сертификаты на половину стоимости таких костюмов от компании «Угребись»

В  номинации  Лайт (бывшие «Пакрафты»)-  победители и призеры получили призы от нового спонсора – пермской компании-производителя пакрафтов «Black Pike» -  лодки  Black Pike Pecheneg TPU , Black Pike 5.0 ПВХ и форменную гермоупаковку от ВР.

Победитель забега с пакрафтами  «Скитульское  Забегалово» получил от компании «Black Pike» спецприз – Black Pike Classic TPU Ultralight, а все остальные участники фирменные гермоупаковки.

Ну, и абсолютно все участники, всходившие на подиум, спускались с него с пакетами с логотипом пивоварни «Варяг», в которых позвякивали пенные призы.

Итоги Ралли (личного и  командного зачета) выложены на сайте http://www.skitulets.ru/?p=4157

В Полумарафоне стартовало  34 «личника» и 21 команда. В мужской компании собрался очень сильный состав. Первые пять участников выскочили из 3 часов, да и 6-7 места были с чудесным результатом 3:02. Победитель  Станислав Мальцев  показал, на мой взгляд, просто  фантастический результат 2:13:47. Что интересно, рекорд Ралли, поставленный в 2013 году по высокой воде Андреем Сосонкиным тоже 2:13!!!!  Секунды в расчет не берем. Совпадение? Не думаю!))))

Победители и призеры Полумарафона награждались Сертификатами компании  «Сплав» и пенными напитками от Пивоварни «Варяг».

К сожаления, судейская коллегия  Полумарафона допустила грубую ошибку, отняв от результата Вадима Михайловского один час, ошибочно подняв его на первое место. Ошибка выяснилась уже после закрытия фестиваля и таблицу пришлось править уже пост-фактум. Очень обидно. Будем стараться таких  явных косяков избегать, тем более, что за подиум борются очень сильные спортсмены.

Еще одну «странность» Полумарафона этого года я обнаружил уже сев писать эти заметки. Я увидел, что было всего две мужские команды, да и те пришли на финиш с антифантастическими временами: «победитель» 7:15, а второй призер аж 9:03… Спортивными соревнованиями тут явно не пахнет. Тройку лет назад мы с супругой снимали КП после Скитульца и затратили на примерно аналогичный маршрут около 8 часов с фотосъемками и перекусом. Мы, мягко говоря, никуда не торопились.

В связи с этим возникли вопросы: как избежать подобных ситуаций? В группе ВК я задал этот вопрос и после обсуждения пришел к выводу, что не буду выделять в Полумарафоне любительско-созерцательный «Массход», но для поднятия на «тумбочку» введем некий критерий — контрольное время «спортивной» дистанции. Вышел за эту границу — значит просто гулял. Призом  будет хорошее настроение от позитива общения с вашанской природой и добрыми людьми

Вновь хочется поблагодарить тех, кто помогал на этапах подготовки дистанции – моих хороших друзей – Дмитрия Сахарова за организацию поездки на снегоходах  для уточнения мест установки  КП, и Дениса и Настю Кальчевских,  установивших КП непосредственно перед фестивалем. Также благодарю отца-основателя Полумарафона Александра Советова за то, что на обратном пути своего 2хПолумарафона ( от финиша до старта и обратно!) он снял компостеры, освободив меня от этой обязанности. Хотя, этим он лишил меня этой приятной, на самом деле, обязанности прогуляться по берегам любимой реки.

В Велотульце приняло участие, как и  в прошлом году , 19 участников. Погода благоприятствовала  спортсменам. Лучший мужской результат составил 1:47. Второй призер отстал на 2 минуты. Лучшая из женщин прошла дистанцию за 2:24. Под номером 17 выступал самый юный участник соревнования — Даниил Максимович Нечаев с №17. Он прекрасно провел гонку на детском сиденье папиного велосипеда. Максим Нечаев занял 11 место с результатом 4:54.

Результаты Полумарафона  и Велотульца выложены на сайте http://www.skitulets.ru/?p=4157

Разрушители легенд                        

На Стартовой Поляне вместо анонсированного соревнования по скоростной сборке легендарной байдарки «Таймень» в связи с традиционным отсутствием кворума был проведен очередной сеанс побития мирового рекорда по этой самой сборке. Легендарная команда в составе Алексея и Татьяны Фокиных непринужденно побила свой прежний рекорд (7:54). Теперь мировой рекорд в сборке «Тайменя-2″ из состояния «две упаковки» составляет 6 минут 19 секунд.  Кто готов бросить вызов стремительным ясногорцам? Полное видео установки очередного рекорда имеется в архиве Оргкомитета и будет выложено в сеть.

В забеге «В баню с любовью» его организаторы — компания «ГорынычЪ« в лице Юрия и Ольги Корсаковых, вновь проявили изрядную зловредность, заставив участников-М с мешками на голове преодолевать прямые и обратные ворота, ведомые устными указания участниц-Ж в буквальном смысле, сидящих у них на шее. Хорошо, что эти ворота были на суше! Имею подозрения, что в будущем эти питерские извращенцы* могут загнать всю толпу в ласковые воды Вашаны, установив вешки непосредственно на струе…

Победителями забега-2021 стали Ильдар Сайфуллин со своей спутницей, 2 место заняли Алексей Фокин со спутницей, третье место досталось Даниилу и Анастасии Дзюбе.

* — в хорошем смысле этого слова. Типа, «люди  с подвыподвертом»

Волейбол . Благодаря стараниям Владимира Храновского и его помощников вновь на поляне стояла полноценная волейбольная площадка и  за  привычный креативный приз – бочонок пива — бились бойцы, не уставшие от сплава и пешки. В этот раз привычному доминированию команды ТГПУ пришел неожиданный конец. На турнир заявилась команда волейболистов-пляжников. Естественно, из двух человек) Нюанс в том, что в составе команды были молодые люди, с общим возрастом 130 лет. Да, 63+67 равняется 130! По уточненным данным в команде «130″ играли  Валерий Солин и Михаил Гладышев из Сергиево-Посада). Первую игру команда «130″ провела вдвоем, потом кооптировали к себе третьего игрока Юрия Фалина из Москвы  и в таком составе неспешно «выносили» с площадки конкурентов. В итоге игр первого дня выявились финалисты — «130″ и ТГПУ. Финал назначили на 11:00 воскресенья. Учитывая, что в 11:05 студенты на площадку не вышли, в связи с неявкой соперников вкусный и, главное, полезный приз был вручен команде «130″.

Появившиеся в  11:12  на поле удрученные спортсмены ТГПУ были согласны на «утешительный матч», который в упорной борьбе все-таки проиграли 1:2. «Король сменился! Да здравствует Король!»

Теперь коснусь некоторых проблемных вопросов, вылезших на этом фестивале и обсуждавшихся на Форуме в ветке «Конструктивная критика».

1. Впервые за многие годы мы не угадали с числом приехавших участников в Ралли и Массплаве. Главным и неприятным следствием стало то, что не хватило стартовых пакетов  всем зарегистрировавшимся на эти мероприятия.  Мы готовим этот «расходный материал», исходя их динамики записи на Форуме, прекрасно понимая, что эта запись — лишь некоторое отражение общего тренда на этот год. Обычно по факту заявляются  в полтора -два раза больше участников, чем записались на Форуме. Много лет готовим по 600 пакетов. Исходя из такой цифры закупается еда на все Пункты питания.

В этот раз статистика была совершенно иная. На форуме записано около 290 участников во все виды соревнований, что по идее соответствовало нашим расчетам. Но, фактически,  на воду встало 700 человек,  в Полумарафоне было около 80 участников,  в Велотульце 19. Итого — около 800 человек.

Трудно сейчас  оценивать причину такого резкого изменения пропорции «записавшихся/явившихся».  Может быть, именно излишний демократизм Оргов, не требующих жесткой предварительной регистрации.

Выводы из произошедшего таковы, что будем делать  на сайте компьютерную регистрацию участников Ралли и Массплава с внесением  тех данных, которые будут заранее вноситься в Стартовые протоколы.  К  этой регистрации будет прикручена и оплата стартового взноса. Размер стартового взноса при такой предварительной записи будет значительно меньше, чем взнос непосредственно на Стартовой Поляне. Вернее так: размер взноса на Стартовой Поляне будет значительно БОЛЬШЕ, чем предварительно внесенный. Опыт других подобных мероприятий показывает  действенность такой меры.

Также, радикально  изменим алгоритм регистрации Раллистов на самой Стартовой Поляне, перестав записывать ту информацию, которую, фактически, еще раз дублируют судьи в момент старта.

То есть, количественные изменения приведут к изменениям  качественным. Время есть. Думаю, что все сделаем удобно и регистрация перестанет сопровождаться длинными очередями. Увы, очередь на старт Раллистов все равно останется, поскольку сам выпуск участников сейчас доведен практически до максимально возможного.  Ширина стартового участка берега ограничивает скорость выпуска участников через  арку.

2. Если на соревнованиях первого дня Скитульца был неожиданный аншлаг, то интересные, на наш взгляд,  воскресные соревнования  практически провалились. Если в пакрафт-забеге с весьма ценным призом от  «Black Pike» худо-бедно набралось 5  участников, то в «Скитульском Догонялове» без дополнительных  уговоров были готовы выступить только азартные МачоМэны. Даже в отсутствии реальных соперников, гонщики с удовольствие прошли дистанцию и получили заслуженные призы: Кубок и сертификаты компании «Турин», гермоупаковки от «Black Pike» и  позванивающие пакетики с логотипом Пивоварни «Варяг».

Возможно, на интерес к соревнованиям  повлияло самое массовое мероприятие воскресного утра: «Скитульское Выезжалово» на глинистый подъем. Мне лично обидно за впустую потраченные усилия Александра «Мотосанчеса» с помощником, которые добросовестно под дождем ставили трассу «Догонялово» и потом снимали ее. И искренне рад за энергичных МачоМэнов!

3.  Из-за непогоды  и  в связи с этим ранней эвакуацией с Поляны  большинства гостей с детьми, «Детские Апотапские игры» были отменены. Посовещавшись с их главными организаторами Сашей Потапенко и Татьяной Козловой решили в  будущем проводить их в субботу, когда большинство взрослых особей заняты сплавами, беготней и кручением педалей. Именно тогда на Поляне возникает потребность занять мелкое скитульское поколение организованными развлечениями.

4. Учитывая негативный опыт прошлых лет, в этот раз запланировали для трансфера три пассажирских автобуса и три грузовых Газели, вместо двух. Предполагали, что они  будут ходить парами, везя лодки непосредственно за их хозяевами. Увы, практика показала, что грузовики грузятся гораздо дольше пассажирских машин, и  идеальной картины добиться не удалось. Тем не менее, дополнительный грузовик помог доставлять лодки на старт более оперативно, чем ранее.

5. Впервые в своем Послании я решил затронуть проблемы Кухни под командорским тентом. Подобные темы уже неоднократно обсуждались в узких кругах Оргкомитета (то есть в нашей семье). Полный текст ее опуса я выложу отдельным материалом, а здесь небольшая история «про морковку», поразившая меня до глубины души.

«Подводим  итог работы кухни в этом году : съедено около (ОКОЛО!!!)  80 литров щей, 12 кг гречки, 5 кг сметаны, 1,5  кг»рожек» . Вот на этих макаронных изделиях хочу остановиться поподробней……

…….С морковью в этом году вышел казус. Покупали морковь тоже раннюю, на кассе продавщица торжественно объявила, что морковь из Израиля.  Да, кто сомневался -  вся правильной формы,  без изъянов и чистая, что в первую очередь подкупает покупателя.

Кератин из неё так и пёр в виде сладости. Из лука и моркови я делаю некую зажарку, которую потом добавляю  в кашу и «рожки» для придания домашности и вкуса блюдАм.

За 15 Скитульских лет я расслабилась от ваших  похвал за щи. Теперь, когда практически все секреты открыты,  вы понимаете, что моей заслуги там нет.  Все дело в овощах и запахе волшебных  казанов, на которых всё это готовиться.  Это как в том анекдоте  про умирающего еврея, передающего детям  рецепт  правильного приготовления  чая : «Кладите больше заварки».  

 17-го апреля 2021, в самый  разгар кормления Скитульцев , для разнообразия сварили  1,5 кг макаронных изделий, заправили зажаркой и говяжьей тушенкой от Кронидова. 

 За столом было очень много людей, как раз прибыл народ с  ПП.  Все участники сплава с удовольствием ели.

И вот изо стола встал гость, подошел к нашему раздаточному столу, держа в руке тарелку с пресловутыми «рожками» и … демонстративно выкинул их в урну со словами : «Это есть невозможно, если вам конечно это интересно» . Развернулся и ушел. От такой неожиданности я потеряла дар речи, не успев спросить, что не так?  Меня бросило в жар. Я ведь ела сама всё, что готовила.

Морковь! Морковь  дала сладость макарошкам.  Но чтобы так до отвращения, в мусорку…?

Милый Неизвестный Гость, извините меня за качественную израильскую морковку!

Больше такого не повторится ! Или повторится ?  Наверное, мы не сможем отказать себе в удовольствии и на следующие «Скитульцы» готовить еду из качественных продуктов.»

6. Про помощь, которую оказывают фестивалю наши многочисленные Партнеры и Спонсоры я уже частично коснулся выше, говоря о призах. Тема, на самом деле, гораздо более широкая и я посвящу ей отдельный материал, поскольку  есть множество Партнеров, так или иначе  плотно участвующих в работе фестиваля, но не связанных с призами -  Прокат снаряжения  https://prokat.pw.,  представительство компании Zelgearвкусняшки от Кронидова и Княжьего Двора

7. «Скитульское Выезжалово» показало, что наличие в распоряжении Оргкомитета пары добротных «тягачей» из когорты ДжипХелповцев  – необходимый атрибут нашей Поляны. Контакты установлены, при малейших потребностях будем вызывать их заранее, чтобы не мучить сцепления городских «пузотерок».

Еще раз хочу выразить всеобщее глубочайшее уважение и благодарность Виктору Козлову, который своим белым Паджериком бескорыстно вытащил огромное количество  машинок, заскучавших на глинистом выезде. Утраченный шакл с цветным болтом, полагаю, мы ему торжественно подарим на следующий год в торжественной обстановке во время награждения!

Предложения многих скитульцев о том, что «этом выезд надо засыпать щебнем» на практике  не реализуем. Во-первых , просто отсыпать щебнем  не есть решение проблемы. В самой низкой части надо укладывать водопропускную трубу, иначе вся территория под Командорским тентом превратится в болото, поскольку щебенчатая насыпь будет играть роль обыкновенной  дамбы. Плюс, просто тупо сыпать щебень на глину – деньги на ветер.  Нужно корыто, укладка геотекстиля…  В итоге — это весьма недешевое инженерное мероприятие.

И второе. Это частная земля и заниматься ее «благоустройством» — явный шаг к конфликту с собственником, который пока не обращает внимания на наши с вами периодические набеги на его участок. Устройство хорошего съезда — гарантия того, что к популярному в народе роднику  автомобили  будут ездить не только в сухую погоду, но и распутицу. А это означает неизбежное уродование Поляны все новыми и новыми колеями параллельно  только что прокатанным. Всем захочется подъехать поближе, чтобы не таскать десятки «пятишек» на руках.

8. По судейству  Ралли. В этом году была реализована давняя мечта участников — иметь доступ к оперативной информации  судейской коллегии еще в ходе гонки. В этом году усилиями Евгения Зайцева  был организован вывод текущей информации о состоянии финишного протокола буквально в реальном масштабе времени. На отдельный монитор постоянно выводилась информация по финишировавшим участникам.

На следующий год это решение получит  более наглядное исполнение: монитор будет вынесен из судейской палатки ближе к заинтересованным глазам и постараемся изыскать более крупный экран.

К сожалению, расслабившись от реализации этой опции, судьи не напечатали бумажный экземпляр итоговых протоколов, для вывешивания на доске информации. Я не передал судья заготовленную чистую бумагу для печати, а использовать обратную сторону оставшихся дипломов ребята не решились. За это я приношу извинения.  Обидный сбой на совершенно ровном месте.

9.  Вновь от новообращенных скитульцев появилась просьба законодательно урегулировать вопросы по «срезкам»,  упорядочить  совершение обносов, отмаркировать удобные места для выхода на берег перед длинными обносами ( в частности, речь идет о «двойном обносе» в районе пионерлагеря.)

Тема не новая, обсужденная и имеющая, на мой взгляд, единственное решение – никакого законодательного регулирования срезок и  обносов делать не будем. Точка.  Заставить участника вставать на воду и выходить с воды  во вполне определенных местах  невозможно. Отрегулировать процесс обносов ( а срезка – это тот же обнос) так, чтобы не внести этим дополнительные коллизии в естественный ход гонки нецелесообразно. Геморроя  будет много, а недовольных еще больше. Кто хочет ознакомиться с трассой и заранее определить для себя оптимальный маршрут – велкам на прокатку. И реку узнаете в максимально актуальном состоянии и Оргкомитету поможете. Либо катайтесь в среду, четверг…

Маркировка «удобного места для выхода на берег» тоже потребует от  прокатчиков дополнительных телодвижений и, следовательно, затрат энергии и времени. Их прямая задача – поиск  откровенных «жоп» и маркировка опасных мест. Они и без дополнительных обязанностей тратят на свои прямые задачи множество времени и сил. А некоторые из них на следующий день выходят на старт Ралли.

10. По тишине на Поляне вечером с пятницы на субботу. Попробуем этот вопрос решить. По крайней мере потребуем этого в Анонсе, а для «нечитающей публики»  и повышения доходчивости создадим «полицию нравов». Пока не знаю как точно, но вопрос будем решать.  Автомузыку  в это время запретим однозначно.

11. Возвращусь к ситуации, когда на обочине дороги и на Поляне после отъезда Оргов и подавляющего большинства скитульцев ( около 17:00 воскресенья) появилось значительное количество мешков с мусором. Этот срач был в среду сфотографирован доброжелателем и направлен на Вотсап главе района. Павел Евгеньевич , естественно, переслал фотографии мне с просьбой вывезти. Мусор был оперативно в тот же день собран и вывезен Евгением Зайцевым и Инной Лысаковой, но «осадочек остался».

Источник этих конкретных 102 кг скитульского мусора выяснить не удалось, но на будущее будем вынуждены перед отъездом с Поляны  проводить обход территории и фиксировать ее состояние с точки зрения чистоты. Также буду просить  участников и гостей, покидающих свои локации, фотографировать  состояние своих «насиженных мест» для использования в качестве доказательств своей «экологической невинности» в случае последующих разборок.

12. По поводу радикального изменения классов судов в Ралли. На сегодняшний день, полагаю, наше деление наиболее оптимально  разделяет  существующие  суда по их скоростных/надежностным характеристикам, что позволяет в рамках класса соревноваться именно спортсменам, а не конструкциям. Безусловно, в каждом классе есть те или иные суда-фавориты, но ни огрублять классификацию, упрощая, по сути, себе жизнь, ни уходить в моноклассы мы пока не планируем. И вводить отдельные классы для «трёшек», для «семей с детьми» не будем. Раздувание классов под конкретные хотелки приведет к тому, что в таких искусственных  «загонах» будут заявляться отнюдь не спортсмены, а амбициозно настроенные любители. См. выше раздел о командам ММ в Полумарафоне.

13. Касаясь неожиданно появившейся темы неприятия Лазертага на Поляне Скитульца. Думаю, что ортодоксально-пацифически настроенных скитульцев несравненно меньше тех, кто с удовольствием запустил на локацию детишек и даже пострелял сам. Мой внук  в субботу получил от лазертага огромное удовольствие, отнюдь не будучи агрессором по своей натуре. Скажу более – именно отсутствие такого качества его натуры не позволило ему развить свои успехи в хоккее, где он отпахал больше двух лет… Так что, полагаю, эти стрелялки менее вредны, чем  иные методы «развития патриотизма».

14. Учитывая массовость заезда на Стартовую поляну участников на своих автомобилях, будем думать об организации общественных рейсов с финиша на Старт для водителей во второй половине  субботы. Но надо понимать, что таких рейсов можно будет сделать не больше 2-3 с учетом имеющегося арендуемого парка пассажирских автобусов. И время для таких рейсов будет не всем удобно. Но думать будем.

Логистика резко ушла в сторону самодоставки. Ушли в прошлое 50-ти местные автобусы Москва-Стартовая Поляна и Скитулец- Москва. В этот раз на рейс из Москвы записались 3 человека, а в итоге остался один. Вынужден был огорчить первоскитульца Сашу «Челюскина» и автобус отменить. Зато возрос трафик со стороны питерцев, прибывающих на поездах… Будем стараться следовать новым веяниям.

15. По поводу сетования Сергуни на отсутствие Урукхаев,  филимоновских глиняных Отморозков, желтых маек лидеров… Да, были времена))) Если не сильно задавит экономическая ситуация к следующему году постараемся подготовить Желтые майки, банданы и, возможно брендированые флиски. Что-то для награждения, что-то для сувенирки.

16. По поводу пропилов завалов «нафик».  Все завалы не пропилим, это однозначно. В свое время пилили наиболее одиозные наклонные и лежащие бревна, но в итоге получили однозначное «фи» от участников. Типа, нам «гребной канал» на Вашане не интересен.  К тому же опыт показал, что река и бобры  быстро создают  новые препятствия.

В этом году поступило предложение радикально попилить завалы на участке ниже Казначеево. Последние пять километров в этот раз оказались сильно ими осложнены. Думаю, что для уставших участников не будет сильно обидно, что под конец дистанции им не придется лишний раз вылезать из лодок.

Такое «Пилилово» предварительно запланировано на «Июньские праздники». Две бензопилы предоставлю и сам в этом деле поучаствую. Ближе к дате объявлю на сайте и в группе ВК. Думаю, что 4-5 экипажей за день смогут  облагородить.

Искренне Ваш,

Михаил MNT Трусков,    29 апреля 2021 г.