Автор Тема: Прокатка, разметка дистанции массплава.  (Прочитано 27359 раз)

MiDVal

  • Гость
Обсуждение вопросов Прокатки дистанции массплава на кануне оного.
Перенесено из темы Для тех кто готов помогать новичкам...
вы едете и примечаете всё, потом собранную информацию сливаете прокатчикам
Вот с этого места не понял. Они  ж должны, по  идее тут же до или после меня выйти сами.
Может ловчее будет в 12 или в 14 выйти на прокатку (фактически на Разметку, прокатку вы уже произведете), и закончить быстрее благодаря собранной информации.
Например так: в Лукино (ПП1) машина с Разметчиками встречает вашу группу для получения информации, после чего забрасывает группу на старт для  выполнения разметки от старта до ПП1. Часть группы разметчиков-прокатчиков может стартовать от ПП1 следом за вами. Им придется собирать оперативную информацию самостоятельно, но определенное облегчение и ускорение работы по прокатке и разметке мне в такой схеме видится.

apotap

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 729
    • Просмотр профиля
А та часть группы разметчиков, которая уехала на старт, от ПП1 поплывёт бесцельно? Нелогично как-то...
Вторая неприятность -  что две половины пути будут оценены разными людьми и поэтому по-разному.

Я конечно ни разу не спец, но основная проблема видится в том, что сложность места становится понятной после его прохождения, а табличку надо вешать метров за сто до. Поэтому группе приходится много лазить по берегу. Может быть, просто пустить две группы (друг за другом, но не обязательно прямо рядом)? Первая (состоящая из 2-3 опытных и 2-3 чайников) после каждой проблемы и мини-обсуждения отправляет во вторую группу смс с описанием (типа "прижим влево, потом 100м каньон" или "глухой завал, обнос справа") и жпс-координатами. Наверно, на свете есть телефоны и софтины, которые позволяют сделать это легко? Вторая группа ставит свой навигатор на эту точку и, глядя на него, за 100 м вылезает и крепит табличку, а потом сама проходит препятствие и делится друг с другом своим мнением о первой группе :)
Это всё будет легко и удобно, если есть правильные телефоны в обеих группах. Но тут я к сожалению не в курсе, у самого телефон вовсе без жпс... :(

Другой вариант, проще, но нужен герой-водитель. Берём 3 простейших навигатора (у меня например есть 2 гарминовских етрэкса). Катимся первую треть дистанции, по ходу ставя в приборе точки, а на листочке ручкой делая записи - это легко и удобно. На ПП1 отдаём девайс и бумажку группе разметки, которая уезжает на старт размечать. Во втором приборе ставим новые точки, на ПП2 отдаём его водителю, он увозит его на ПП1. Аналогично последняя треть.

« Последнее редактирование: 14 Март 2014, 19:05:50 от apotap »

Михаил (Zindolog) Левашов

  • Гость
Саш, спасибо, но не выдумывай. Все проще. И вполне сработало в том ацком году.
Другое дело технология точной расстановки пеших и конных. Их дисциплина... Но это потом.

Для MiDVal
Я вижу так.

Если я раньше иду, то ленточки конечно повешу, чисто по ИМХО.
Но "живец" с настоящими прокатчиками должен пройти все с теми, кто пометит.
И они по  результату своей технологии метят или нет место. Вот кто будет оценивать - решайте сами. Это должен быть один. Каякеров профи назначать старшим нельзя - они циники. Это медицинский факт.
Нужен турист, но продвинутый, помнящий еще свои шишки и еще лучше если действующий инструктор. (Типа меня. Но хренушки!)

Если они идут раньше, то см пред пункт, но без моих ленточек. Вот и все. Я помечу если найду новые жпсом. Оценю поставленные. Вечером  тяпницы обсудим.

Раздел прокатчиков видится мне искусственным... Но решайте.

И мне видится что эта тема должна обсуждаться в "закрытом клубе".


Как то так..

MiDVal

  • Гость
Раздел может и не слишком емкий, но и вовсе не "исскуственный", а для того чтобы не офтопить в том разделе где данное обсуждение возникло.
Не в закрытом разделе потому что видится большое будущее за общественными инициативами на Скитульце, а не сугубо орговскими. Толковых туристов много на Скитульце, а инструктором совсем не обязательно быть чтобы увидеть потенциальную опасность. Может кто-то захочет проявить себя в общественно полезном начинании. Тем более что прокатка проходит накануне общего старта, в обстановке спокойной и не публичной. Некоторые любят именно вот так, тишком, без толкотни и пафоса, сделать ДЕЛО, а дальше - хочешь смотри как получилось, а хочешь - иди на слаломной трассе катайся.

Михаил (Zindolog) Левашов

  • Гость
"Раздел" я имел в виду глагол -  "разделение" (прокатчиков на две группы).

Популяризация участия в 911 и общественное обсуждение "устава и технологии 911" - ну "ты начальник, тебе видней". ОК.

MiDVal

  • Гость
"Раздел" я имел в виду глагол -  "разделение" (прокатчиков на две группы).

Популяризация участия в 911 и общественное обсуждение "устава и технологии 911" - ну "ты начальник, тебе видней". ОК.

Насчет глагола, извините, не врубился с ходу. Да и теперь недопонимаю: "раздел" как глагол - означает лишение некоего объекта его облачения.
По существу идеи разделения прокатчиков и разметчиков: не спорю, возможно идея не самая сильная. Мысли иногда в голову лезут, пытаюсь их на обсуждение вынести, вдруг что толковое прорастет из идеи. Ведь все понимают, что работа прокатчика и нужная и долгая и утомительная, оттого и не выстраивается очередь ни в прокатчики, ни в 911, ни даже в"Кто готов помогать новичкам". Надеялся придумать что-то что облегчит прокатку.
Насчет "начальника" так скажу: прокатка дистанции - это не 911, "О взаимовыручке" - это не 911, "Помоги новичку" и прочая общественная активность - это тоже не 911. То, что какие-то мероприятия касаются безопасности, или какие-то предложения исходят лично от меня - вовсе не повод отождествлять всё это с 911.
911 - в терминах года 2014 называется - Контролеры дистанции. Это название более правильно отражает спектр задач решаемых службой. Поясню почему прокатка дистанции не является функцией Контролеров дистанции: дистанция, то есть участок реки от старта до финиша, предоставляется участникам сплава в том виде и состоянии, в каком он естественным образом сформировался к моменту проведения сплава; Контролеры дистанции никак не воздействуют на дистанцию, они стараются снизить степень опасности сплава контролируя состояние участников, адекватность их реакции на условия сплава. В этом смысле Контролерам нет разницы, что там на дистанции, завал или водопад; если он есть - значит он есть, надо обносить или прыгать - каждый решает для себя, Контролеры следят за тем чтобы решение это принималось осмысленно и ответственно, ну и чтобы участники оказавшиеся в аварийной ситуации не остались без помощи. Таким образом Прокатка и Разметка выполняется в основном в интересах участников сплава. А коли так, то почему бы не задействовать их же силы, обратившись с соответствующим призывом. Контролерам, знание дистанции, конечно же тоже полезно, с точки зрения рационального распределения сил, поэтому в Прокатке дистанции Контролеры непременно будут принимать участие. Но спихнуть полностью всю работу на 911 - наверное не правильно.
Хочу еще особо отметить, что несмотря на то, что данное сообщение оформлено как ответ на реплику конкретного собеседника, и несомненно имеет некоторые личные интонации, оно все же выходит за рамки тривиального оппонирования и имеет целью всё ту же популяризацию, а если по-русски, то - объяснение как что будет устроено и почему. Я же надеюсь нас читают.

MNT

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2027
    • Просмотр профиля
Коллеги, не усложняйте процедуру прокатки дистанции.
Разделение на прокатчиков и "разметчиков" - искусственное. Проще отойти на 50-100 м вверх по течению и поставить метку( я их подготовил - проволочные равносторонние каркасы со стороной 50 см, затянутые волчатником. Легкие я видные), чем заморачиваться пометкой их в ЖПС, пересыланием их кому-то, а тот все равно должен будет дойти непосредственно до этой "жопы" и только потом решать, где ставвить метку! Зачем плодить ненужные организационные трудности.
Группа должна быть единая, идти компактно. При наличии у кого то мнения, что вот она - "жопа", остальные  либо подтверждают либо отвергают. И пока кто-то бежит ставить метку остальные сплавляяются до очередной потениальной "жопы".
Миша Зиндолог хочет поупражняться в обучении кого-то - флаг ему в руки. Я, правда, полагал, что его участие в прокатке будет именно таким, как я описал выше и как было в прошлом году.
Ну, если  "тренер" взял верх над "безопасником", значит произошла "профессиональная деформация" и будем искать нового заводилу в команду именно прокатчиков.
Лишний бит в байте не помеха...

hunter-turist

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 407
    • Просмотр профиля
Михаил Николаевич, он (Зиндолог) как и писал ранее, устал в том году гнаться за Т2. потом я так понял что прокатка пойдет в 12-14 часов (т.е. на базе быть в 16-18), это поздновато, хочется ужа станом стоять в это время. в том году рано начинали и то со сборами протянули.

Дать нам в зубы метки и так же пойдем ставить все равно "Ж" одни и мимо них не пройдешь.


MiDVal

  • Гость
Коллеги, не усложняйте процедуру прокатки дистанции.
Михаил Николаевич, так ведь мы ток ма теоретизируем. Размышляем стало быть, о том что можно сделать рациональнее, проще. Ну не всякое измышление выдерживает критическую, но принепременно объективную и дружескую оценку. На том и стоим. Придумывать можно много, обсуждать - достойное, применять - лучшее.

Михаил (Zindolog) Левашов

  • Гость
По существу идеи разделения прокатчиков и разметчиков

Я снова извиняюсь, граждане, но я про разделение прокатко-разметчиков на  до ПП1 и после ПП1.
"Взгляд" должен быть один.

Дальше про главное. Что я понимаю в целом.
Прокатчики типа метят, как в том году.
За ними утром приходят Контролеры  и "усиливают" метки согласно выработанной технологии и рекомендациям.
Потом внутри гонки идут мобильные 911
Традтционная 911 замыкающая замыкает.
Всем этим цирком должен руководить ОДИН фельмаршал. Иначе странно. А на базе координатор ему в помощь.
По моему так.


Или как в том годе. МНТ вечером судорожно сруковаживал контролерами (ну так мне показалось). Кодекса плавучих (не замыкующих) 911 не было.
Но сработало.

По впечатлению сегодняшнего -2 м уровня от того года ралли - навалять там есть где и сейчас. Пара мест вполне зачОтных.
« Последнее редактирование: 16 Март 2014, 21:07:26 от Zindolog »

MNT

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2027
    • Просмотр профиля
Re: Прокатка, разметка дистанции массплава.
« Ответ #10 : 16 Март 2014, 21:02:54 »
На том и стоим. Придумывать можно много, обсуждать - достойное, применять - лучшее.

Принято! На том стояла и стоять будет скитульская государственность!!!
Лишний бит в байте не помеха...

IgorK

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 461
    • Просмотр профиля
Re: Прокатка, разметка дистанции массплава.
« Ответ #11 : 16 Март 2014, 22:46:30 »
Вах! Вот она - национальная идея!!!
Ветер в голове, шило в ..опе!

Михаил (Zindolog) Левашов

  • Гость
Re: Прокатка, разметка дистанции массплава.
« Ответ #12 : 31 Март 2014, 17:32:52 »
Стисняюсь напомнить.
Искусство требует жертв.
В смысле  нужен контрольный экипаж на прокатку. Условия где-то озвучены.
Не, мы конечно обойдемся, но это не интересно  ::)


Герои того года: http://fotki.yandex.ru/users/divankayakers/view/658888?page=0

Дмитрий Скворцов

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 15
    • Просмотр профиля
Re: Прокатка, разметка дистанции массплава.
« Ответ #13 : 31 Март 2014, 21:51:18 »
Вчера был на Вашане от старта до Казначеево. Воды мало, вода добрая и если не стараться, то и не положит. Рулить, конечно, надо уметь, камни в русле уже лезут. Обносные завалы есть, но "криминальных" мест, я не видел. Смысл прокатки?

Михаил (Zindolog) Левашов

  • Гость
Re: Прокатка, разметка дистанции массплава.
« Ответ #14 : 01 Апрель 2014, 08:51:45 »
Смысл прокатки?
Ну все к тому. Но таки "положено".
Однако Ваша квалификация "проходимца" в хорошем смысле не обязательно означает, что все так безоблачно. Глаз может быть уже замыленным. Вы могли просто забыть, как это было "в децтве".

Но за сведения спасибо! Нам проще - меньше напрягаться.