Автор Тема: Воздушная разведка  (Прочитано 51364 раз)

MNT

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2027
    • Просмотр профиля
Re: Воздушная разведка
« Ответ #15 : 25 Февраль 2014, 09:30:25 »
Полагаю, что главный диспетчерский центр должен быть на ПП1, максимально "центровое" место для большинства аварийных мест. Исторически там всегда и базировались джипы. Вот и давайте смотреть - 1 летун, 1 диспетчер на ПП1, 2 джипа, 2-3 рации у 911. Возможно , будет 2-3 места базирования береговых контролеров на "пОпах", отмеченных в ходе прокатки.

Надо понять - где реально нужны рации, а где можно тупо обойтись сотовой связью. Проще бросить по 200 рублей на телефоны всем участникам таких переговоров и значительная часть проблем будет решаться специалистами МТС, Вымпелкома и пр...
Лишний бит в байте не помеха...

Алекс

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 65
    • Просмотр профиля
Re: Воздушная разведка
« Ответ #16 : 25 Февраль 2014, 11:18:40 »
Рации обязательно должны быть у птицы и на земле. Всё остальное, теоретически, решается телефонной связью.
Но, вызов по рации слышат все участники – корреспонденты. Соответственно, отвечает тот, кому сподручнее действовать в данный момент (близкое расположение, свободен или ещё чего).  Что весьма проблематично реализовать с помощью телефонов.

На ПП1 я был один раз и очень давно. Плохо помню, где это. Отложилось в памяти, что там плоховато с дорогой и кроме джипера на этот ПП вряд ли кто проедет. И ещё он на реке. Уже говорилось, что из низины связь не очень. Не знаю, протянет ли даже мощная базовая станция.


MNT

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2027
    • Просмотр профиля
Re: Воздушная разведка
« Ответ #17 : 25 Февраль 2014, 12:55:30 »
Имху, проблем связи птицы с ПП1 нет, ибо птица высоко и , фактически, ПП1 в прямой видимости. А дальше диспетчер на ПП1 разруливает ситуацию либо с помощью сотовой связи, либо с помощью портативных раций. Учитывая, что все действия 911 проходят вдоль воды, то никакие "бытовые" рации в принципе не обеспечат гарантированной связи.
Либо надо ставить дисп. пункт где то высоко-высоко и оттуда вещать с мощной антенны. Но обратной-то связи от воды все равно не будет)) Если что не так, то поправьте.
Лишний бит в байте не помеха...

Дым

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 43
    • Просмотр профиля
Re: Воздушная разведка
« Ответ #18 : 25 Февраль 2014, 19:25:31 »
хочется обратить внимание обсуждающих на вот какой момент: Пилот птицы, увидев на реке ЧС , должен иметь возможность идентифицировать место ЧС. для этого , мне кажется, карту надо разбить на квадраты в таком масштабе, чтобы номера квадрата было достаточно для локализации местоположения. Такие карты дать пилоту, диспетчеру , джиперам , ну и одну в штаб на случай необходимостисерьезных действий по эвакуации, и для порядка, опять же)

vladimir60

  • Гость
Re: Воздушная разведка
« Ответ #19 : 25 Февраль 2014, 19:32:27 »
Предварительно стоит оценить ситуацию здесь - http://www.vhfdx.ru/karta-vyisot

Лад

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 68
    • Просмотр профиля
Re: Воздушная разведка
« Ответ #20 : 25 Февраль 2014, 20:41:50 »
Дым прав, необходимо более детальное разбиение карты для привязки и с параплана и для наводки джиперов. Да и водной группе не помешает для лучшего определения расстояния до требующих помощи. Ну разве что у всех групп спасения и транспортных будут навигаторы, тогда можно конечно и без детализации карты обойтись. Сейчас вот попытался по карте, что выдают на старте, выбрать точки вариантов для базовых узлов связи на высотах в районе реки, так не смог найти как обозначить эту пару вариантов. Хотя одну из точек наметил визуально еще во время прошлых сплавов как возможную для перекрытия довольно большого расстояния для связи спасателей на участке до ПП1.

Алекс

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 65
    • Просмотр профиля
Re: Воздушная разведка
« Ответ #21 : 26 Февраль 2014, 09:23:10 »
Имху, проблем связи птицы с ПП1 нет, ибо птица высоко и , фактически, ПП1 в прямой видимости. А дальше диспетчер на ПП1 разруливает ситуацию либо с помощью сотовой связи, либо с помощью портативных раций. 

Птица (кста, его позывной «Айвенго», давай так и будем дальше звать) летит не так уж высоко, порядка 100 м, чтобы можно было бы что разглядеть. Я оч на то надеюсь, что связь ПП1 с ним будет на всей дистанции. Но у меня оптимизм умеренный, ибо походной связью занимался много лет.

Либо надо ставить дисп. пункт где то высоко-высоко и оттуда вещать с мощной антенны. Но обратной-то связи от воды все равно не будет))

А обратную связь осуществлять уже с помощью телефонов. Главное, основной вызов услышат все, кому надо.

Алекс

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 65
    • Просмотр профиля
Re: Воздушная разведка
« Ответ #22 : 26 Февраль 2014, 09:34:09 »
Пилот птицы, увидев на реке ЧС , должен иметь возможность идентифицировать место ЧС. для этого , мне кажется, карту надо разбить на квадраты в таком масштабе, чтобы номера квадрата было достаточно для локализации местоположения. Такие карты дать пилоту, диспетчеру, джиперам, ну и одну в штаб на случай необходимости серьезных действий по эвакуации, и для порядка, опять же)

У Айвенго GPS, координаты места он определит. А вот у наземных хорошие навигаторы могут оказаться далеко не у всех. Идея с разбивкой карты хорошая. Только разбивать надо не на квадраты, ибо мы привязаны к реке, а на километры от точки старта.
Насколько я понял, такая привязка уже проводилась, даже какие-то километровые метки вдоль реки вывешивались. Надо просто эти километры нанести на карту и проблем с идентификацией места не будет.


MNT

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2027
    • Просмотр профиля
Re: Воздушная разведка
« Ответ #23 : 26 Февраль 2014, 09:34:13 »
Дым прав, необходимо более детальное разбиение карты для привязки и с параплана и для наводки джиперов. Да и водной группе не помешает для лучшего определения расстояния до требующих помощи.
Согласен. Кто как видит такое "разбиение карты". Давайте предложения, пока я не печатал тираж.

На берегах есть "знаки", но они не привязаны к километрам и они весьма редкие. На участке от старта до ПП2 всего 13 знаков.
Лишний бит в байте не помеха...

Алекс

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 65
    • Просмотр профиля
Re: Воздушная разведка
« Ответ #24 : 26 Февраль 2014, 10:04:07 »
Согласен. Кто как видит такое "разбиение карты". Давайте предложения, пока я не печатал тираж.
На берегах есть "знаки", но они не привязаны к километрам и они весьма редкие. На участке от старта до ПП2 всего 13 знаков.

Километровое, от точки старта как на дороге.

Лад

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 68
    • Просмотр профиля
Re: Воздушная разведка
« Ответ #25 : 26 Февраль 2014, 10:11:12 »
Насколько я понял, такая привязка уже проводилась, даже какие-то километровые метки вдоль реки вывешивались. Надо просто эти километры нанести на карту и проблем с идентификацией места не будет.

Именно эти "километры" бесполезно давать для точного ориентирования команд 911, слишком этих меток мало. Да и на карте нет координат для GPS, т.е. опять же затраты лишнего времени при переводе инфы от летуна в действующие ориентиры для подвижных команд, что вообще-то не очень желательно. Стоит именно для всех команд 911 сделать карты с подробным разбиением реки на километраж и у каждого километрового участка написать его GPS координаты начала. Таким образом это позволит передаваемую инфу координат GPS от летуна практически моментально перенести на карту и получить местоположение ЧП. Конечно желательно, чтобы с воздуха давали не только одни координаты, но и хотя бы ближайшие значимые ориентиры, а так же увиденные подробности. Возможно в диспетчерском пункте стоит так же иметь распечатанную наиболее возможно детальную аэрофотосъемку с аналогичным карте разбиением и нанесенными координатами участков. Михаил, такие подробные карты с координатами имеет смысл печатать ТОЛЬКО для команд 911, т.к. они получатся довольно крупными, да и на мой взгляд с излишней инфой для обычных сплавляющихся.

Hrych

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 63
    • Просмотр профиля
Re: Воздушная разведка
« Ответ #26 : 26 Февраль 2014, 10:26:12 »
блин, как всё серьезно.
ЧС, блин, блин, блин  >:(

В соседней ветке уже написал, что при ожидаемом уровне воды всё это не нужно.
Вы, имхо, слишком увлеклись.
Ну, в общем-то, ваше право.

MNT

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2027
    • Просмотр профиля
Re: Воздушная разведка
« Ответ #27 : 26 Февраль 2014, 10:45:37 »
Вы, имхо, слишком увлеклись.

Володь, идет теоретическая проработка вопроса "Как это сделать". В итоге в этом году потренируемся. Дай Бог, чтобы на такой воде ничего не понадобилось.
Ну не мешай нам "играть в войнушку" )))
Лишний бит в байте не помеха...

MNT

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2027
    • Просмотр профиля
Re: Воздушная разведка
« Ответ #28 : 26 Февраль 2014, 10:47:30 »
Километровое, от точки старта как на дороге.

Не смогу, реально сделать эти знаки на местности. Если только речь не идет о "виртуальной" разбивке на километровые отрезки.
Лишний бит в байте не помеха...

Михаил (Zindolog) Левашов

  • Гость
Re: Воздушная разведка
« Ответ #29 : 26 Февраль 2014, 10:57:07 »
блин, как всё серьезно.

Пусть бредовая идея - не решайте согяча...

Вспомнилось, Финны на весенних соревнованиях Айс Брэйк уже квадро-лет для съемок соревнований используют.
Сылка: http://av.vimeo.com/23897/559/48526666.mp4?token=1393403226_2bf461544d2f6be294192467611b1745

На отметке 2.45
Вот только кадров с него не нашел сразу. Были. Видел.

« Последнее редактирование: 26 Февраль 2014, 11:15:09 от Zindolog »