Автор Тема: О взаимовыручке.  (Прочитано 57609 раз)

MNT

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2027
    • Просмотр профиля
Re: О взаимовыручке.
« Ответ #30 : 19 Февраль 2014, 12:29:47 »
Слабо? ))
Вады налей сначала да?

Ясно дело... Потом завалы пропили... Потом зюки спрями... Потом берега плиткой выложи.. Потом еще какое-нить условие выдвинешь..
Лишний бит в байте не помеха...

vladimir60

  • Гость
Re: О взаимовыручке.
« Ответ #31 : 19 Февраль 2014, 12:36:51 »
Слабо? ))
Вады налей сначала да?
... Потом завалы пропили... Потом зюки спрями...

Ну этого уже давно хватает)))

MNT

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2027
    • Просмотр профиля
Re: О взаимовыручке.
« Ответ #32 : 19 Февраль 2014, 13:36:00 »
===Ну этого уже давно хватает)))===

Дык, Володь, начинается то с малого.))  А потом он девушек в кокошниках потребует на финише, кофе на дистанции прямо в лодку!!! Убил бы!!! ))))
Лишний бит в байте не помеха...

MiDVal

  • Гость
Re: О взаимовыручке.
« Ответ #33 : 19 Февраль 2014, 23:21:40 »
Чисто с буквоедской т.з. - не нашел про одиночку. Но не важно.
Да, стартовые версии постов у меня заметно отличаются от того, что в итоге представляется читателю. Но это, действительно, не важно. Постараюсь впредь не страдать лирическими отступлениями.
Цитировать

Поэтому идти в режиме команды 911 я бы не хотел. Хотя понимаю, что это глубоко порочно и не по фен-шую.
Быть феншуйным девять-один-одиновцем мне тоже не всякий раз в удовольствие, но у нас свобода выбора цвета номеров.
Опять на лирику сорвался, простите великодушно.
Миш, суть твоей инициативы со вторым заходом ясна, формат ее реализации тоже понятен, и с моей точки зрения - приемлем, детали обсудим ближе к старту, когда определятся внешние факторы. Буду весьма признателен, если приложишь усилия для популяризации идеи наставничества в среде способных для этого дела.
Снова лирическое отступление, последнее, веслом клянусь: наразмышлял на добрый абзац о том как нам собрать не по дистанции, а еще до старта группы зеленых номеров. Долго сочинял, больше часа, а в итоге удалил весь абзац, потому как ерунда получается. А может и не нужно регламентов вырабатывать, может просто нужно настроение такое в себе активировать "помогаю потому что могу". Ведь издалека видно нужна экипажу поддержка или нет, даже на стапеле различить можно иной раз. Даже если на стандартный вопрос о помощи стандартно ответили, что справляются, не уезжайте сразу, сделайте взыскательный наставнический взгляд, пусть подтвердят, что справляются (ведь были же сомнения).
« Последнее редактирование: 20 Февраль 2014, 00:29:11 от MiDVal »

Алекс

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 65
    • Просмотр профиля
Re: Спасатели
« Ответ #34 : 20 Февраль 2014, 09:56:08 »
Так что стоит говорить не о СПАСАТЕЛЯХ, а об ограниченной страховке. И именно об этом стоит говорить участникам сплава, а то новички могут подумать, что их спасут где угодно на трассе ралли. А такое понимание наличия СПАСАТЕЛЕЙ как раз и может привлечь еще большее количество неопытных экипажей, создав тем самым больше проблемм для группы страховки на дистанции.

Что так подумают – маловероятно, что такие найдутся. Не детский сад, понятно же, что вертолёта нет, всю реку контролировать и мгновенно реагировать в принципе не возможно.

А вот с названием, 911… это ж в Америкосии, а в Европе 112. Я, по началу, думал, а не переименовать ли. Но тут приснился страшный сон: С новичками что случается, киль, впервые в жизни в ледяную воду, или ещё что. Обезумевший от ужаса «чайник» выскакивает на берег, судорожно хватает мобилу. В воспалённом мозгу крутится цифирь 112, трясущиеся руки её набирают.
И попадает к настоящим спасателям. И те слышат дрожащий голос, который вещает, что он и сотоварищи тонут на Вашане. Во весело будет!
Так что, 112 не надо, а вот оставить «спасатели 911» или как переименовать, так над этим  надо подумать.

Теперь о самой службе по результатам работы берегового поста в прошлом году.
А) нужна яркая экипировка, из который бы следовало, что это 911;
Б) нужны сигнальные флажки, как минимум, один красный, и система обозначений, кто что по каким сигналам должен делать.

Часто встречающаяся прошлогодняя ситуация: лодку намотало на дерево, её вытаскивают. Река перегорожена, однозначно прохода нет, нужно чалиться. А мы бегаем по берегу, машем лапчёнками и что-то орём.

А ведь  с воды не совсем понятно, а некоторым и совсем непонятно, что происходит. Что за мужик с тёткой бегают, и что им надо? С ними самими что случилось или ещё что?


Hrych

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 63
    • Просмотр профиля
Re: О взаимовыручке.
« Ответ #35 : 20 Февраль 2014, 09:58:41 »
Дим, в прошлый раз (в связи с высоким уровнем воды) команду спасателей усиливали в добровольно-принудительном порядке представителями команд-участников соревнований. В общем-то, правильное решение, но, повторю, - это было связано исключительно с вероятным повышением опасности из-за возможного пика паводка. Ну, а получилось так, что пик вовремя прошел, и речка предстала самой "мягкой и пушистой" за всё время проведения ралли. Правда, и при таком уровне воды уникумы нашли где навернуться...
Но йа не про это. Как ты сам относишься к увеличению численности 911? Вроде бы, те, кто присоединился к спасателям, были достаточно компетентны. Но тут еще вопрос: а оно им надо? Ну, Миша как пионэр, "всегда готов". Ну, йа снова поеду в режиме "помоги зайцу, если это необходимо", тем более, никуда не спешу, т.к. не гоняюсь. А вот Алекс в прошлом году согласился пасти зайцев только за взятку от Сергуни  :o
Будет ли в этом году "принудиловка", или, в связи с ожидаемой низкой водой, всё будет на добровольной основе?
Свое участие (почти) гарантирую  8)

MNT

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2027
    • Просмотр профиля
Re: О взаимовыручке.
« Ответ #36 : 20 Февраль 2014, 10:11:50 »
Коллеги, спасибо за компетентные мнения, готовность обсуждать и помогать!
Позвольте не отвечать на каждый пост - некоторые мысли принимаю сразу, спорные  надо обдумать.
Сегодня-завтра собираемся встретиться с Димой Михеевым и Борисом Егоровым у меня за квадратным столом и обсудить основные планы по "группе 911"  и организации страховки с воды и берега.
Лишний бит в байте не помеха...

Михаил (Zindolog) Левашов

  • Гость
Re: О взаимовыручке.
« Ответ #37 : 20 Февраль 2014, 10:45:49 »
Коллеги, спасибо за компетентные мнения,...Сегодня-завтра собираемся встретиться с Димой Михеевым и Борисом Егоровым у меня за квадратным столом и обсудить

А я? Я тоже за квадратный стол хочу. А для повышения взаимопонимания чача есть :)

Добавка в повестку дня от мну:
- Не хочу в прокатчики :(
- Форма береговой службы 911. Конечно жилеты у них должны быть. Есть предложение одеть сверху майки, как номера на олимпиаде, в цвет 911. Даже знаю, кто шить будет. Они правда про это не знают :)
- Полномочия (рекомендации для сплавщиков) береговой 911. Поскоку это не обязательно водники и я, к примеру, за версту это увижу на гонке и особо прислушиваться к ним не буду. Это точно. И это нормально и естественно.
- Водная команда 911 - номера и спереди и сзади. На человеке строго(БУЛАВКАМИ!!!). А, то вышел на "работу"из лодки , на которой этот номер, и все - ты типа не у должности. Никакого уважения и пиитету ваще.
- Командный "взнос" в 911 - хорошо. Но надо им, особенно спарцменам клубным и понтовым, разъяснить принципиальную (и психологическую тоже) разницу в "спасении" двух сот человек на 30-ти километрах от страховки на сплаве с клубом.

П.С. Воды не будет на 90%. Три с половиной часа от старта в 9.30 к примеру. 13.00 финиш. Раньше 14.00 на второй круг вряд-ли зайду.
Это тоже стоит обсудить...


Отвечать не надо. Стрелку забивай :)
« Последнее редактирование: 20 Февраль 2014, 10:59:21 от Zindolog »

Михаил (Zindolog) Левашов

  • Гость
Re: О взаимовыручке.
« Ответ #38 : 20 Февраль 2014, 10:55:24 »
И проблем не хочется Вам доставлять и "бриллиант" охота. (Будем рады если на этом сайте чайников оскорблять не будут  :-\ ). Спасибо. Инна, Павел.

Инна (и Павел), мы конечно стараемся. Просто за всех не отвечаю.

Но давайте  посмотрим со стороны не чайника как бы. Мне удобно за себя говорить. Как я люблю.
На своем собственном опыте.

В "новой" жизни я почти постоянно хожу в чайниках.
Сначала, в 2007-м, попав уже опытным руководителем, но совершенно не техничным водником в руки "великого и ужасного" Космачева, я полтора сезона СМОТРЕЛ И СЛУШАЛ все, что касалось техники и тактики. Гребная яма, походы и слеты. Всегда он нас пытался приподнять. Кто хотел, тот учился.
Потом, уже пересев на надувной каяк, и разойдясь с Эдиком, появились новые "учителя". Тут, чисто технически, мне  заметно вправил мозги главный инженер ВВ Астахов Саша. Тактически учиться было не у кого, поэтому рыл и копал повсюду. Не стеснялся спрашивать всех, кто мимо пробегал. Заодно тащил "наверх" команду. Кто хотел, учился.
Потом... потом на нас напали Венгровцы. Опять учеба. Разинув рот и скрепя костями (буквально) учеба и впитывание.
Потом совсем докатились. Три Стихии. Шишков. Первое занятие в яме. Он за одно занятие донес(!) принцип, который потом в нас развивал Сергей Ананьев.
Потом злодей Миха Буров заманил  в родео и все стало совсем "плохо". Чайником в родео (и пластиковом сплаве) ощущаю себя до сих пор. Меня уже дочь учит местами. Она вообще у нас капитан семейной команды на полном серьезе. А в лодке неполные три года... И не парюсь по этому поводу. Учителей море. Костя Васин, Стасян Васильев, Ден Узиков, Леха Новиков, Леха Щербинин, Денисова  Лена. Периодически Сергуня и Сергей Рагимов. И это не все. И у всех понемного подучиваюсь, подсматриваю, получаю поправки.

Я не вижу ничего оскорбительного в слове чайник. Важно как к этому относиться. Высокомерие было всегда. Ну не надо обращать на это внимание.

Вспомните известную фразу про хорошего индейца. Так вот - хороший чайник, это чайник, который свой нагрудный "чайник" принимает и хочет учиться. Или не лезет на рожон. Просто слово очень емкое. Другие не прижились. Стажер, курсант подопечный... Коряво звучит.

Как-то так.

Персонально про  Вас не знаю, но Павел сможет словить "бриллиант" в одиночку. Это точно. И это заразно, предупреждаю :)
Вам персонально для первого раза надсмотрщик нужен. А там будет видно. Ждать меня на втором круге наверное не надо. Это может быть долго. Воды не будет на 90%. Три с половиной часа от старта в 9.30 к примеру. 13.00 финиш. Раньше 14.00 на второй круг вряд-ли зайду. А идти лучше в серединке. Там все-таки интересно. Но с кем? Если хотите - попробуем кого из розовых но "матерых" поискать.

Ilya

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 142
    • Просмотр профиля
Re: О взаимовыручке.
« Ответ #39 : 20 Февраль 2014, 21:35:34 »
Возможно данный пост к квадратному столу не поспеет, но вдруг кому пригодится.
Буйные могут не читать. У них есть волшебная кнопка (игнор), да и отвечать на это сообщение не обязательно. Шеф после прочтения может его удалить. И не только по тому, что у него для этого достаточно кнопочек, а как хозяин всего ентого "безобразия".

Немного в сторону, скорее на тему стартовых порядков, ... , но и на тему безопасности именно на мероприятии.
Предлагаю к застолью еще пару вариантов организации движения и не только.

Вариант 1 (Формальный). К заезду буйных допускать только тех, кто ранее заканчивал дистанцию Скитульца, или способен предоставить мандатной комиссии справку о водном спортивном походе третьей и выше категории сложности в том классе судов, в котором собирается выступать. Или на каяке. Всех остальных выпускать на дистанцию "Лайт". Эта дистанция может быть короче, выше/ниже по течению от основной, ... может даже этот участок заранее пропилить, на усмотрение организаторов. Или устроить лягушатник для чайников с судами и инструкторами. С первым вариантом могут пересекаться и остальные. И к стати, подобный подход будет способствовать оформлению походов в МКК, что не повредит повышению безопасности не только Скитульца, но и водных маршрутов участников вообще.

Вариант 2 (Хлопотный, но не очень). Дистанция включает в себя тестовый стартовый участок, на котором судьи оценивают способности экипажей, и если есть сомнения, допускают только до "Лягушатника" или до Лайта.

Вариант 3 (Псевдо отбор). Сделать дистанцию из двух частей, с промежуточным финишем. Первая часть "Лайт", вторая для "Буйных". Во вторую выпускать только тех, кто прошел первую часть за ХХ минут, или занял УУ место. При этом буйная дистанция может быть как продолжением лайта, так и находиться выше по течению. В этом случае, на верх нужно будет закидывать меньше участников. + появится возможность отсечь людей принявших "допинг".

Вариант 4 (Квалификация). В субботу все на "Лайт". А рано утром в воскресенье, "Буйные" стартуют на супер ралли. Финишный отрезок можно насытить дополнительными вкусняшками на радость участникам и зрителям. В этом случае значительная часть чайников сможет посмотреть прохождение лидеров.

Вариант 5 () Предоставить чайникам возможность позаниматься на отдельном полигоне. С инструкторами, организованной страховкой и учебными местами. + спортивный междусобойчик для них по окончании учебы.

На счет расписок. Заполнение подобной бумаги конечно заставляет немного больше задуматься над происходящим, но с точки зрения юристов, скорее всего, убережет Шефа от потенциальных хлопот не больше чем договор публичной оферты, а времени у судей и участников отнимает не мало.

Если, что из написанного пригодится, хорошо, если нет, можно посмеяться или удалить. Предлагать мне провести свое мероприятие не стоит. Когда буду проводить, обязательно кину ссылку.
« Последнее редактирование: 20 Февраль 2014, 21:41:51 от Ilya »

MNT

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2027
    • Просмотр профиля
Re: О взаимовыручке.
« Ответ #40 : 20 Февраль 2014, 21:52:51 »
Возможно данный пост к квадратному столу не поспеет, но вдруг кому пригодится.

На счет расписок..... с точки зрения юристов...

Илья. Все варианты предложенные тобой давно предложены, обсуждены и ...отметены в ходе длительных дискуссий еще на форуме Скитальца.
На квадратном столе нужны предложения ПРАКТИКОВ, а не теоретиков.
Насчет расписок. У меня высшее юридическое образование и более чем десятилетний опыт активного практического "юризма". Я знаю для чего мне эти расписки.
Лишний бит в байте не помеха...

egorovbor

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 33
  • Егоров Борис
    • Просмотр профиля
Re: О взаимовыручке.
« Ответ #41 : 20 Февраль 2014, 23:44:05 »
Скопировал и вставил мнение от себя...Как цитировать кусками не знаю...

А я? Я тоже за квадратный стол хочу. А для повышения взаимопонимания чача есть :)

Добавка в повестку дня от мну:
- Не хочу в прокатчики :(
               Никто и не заставляет .... Есть желание,возможности и здоровье-вперед к рекордам ))
               Мне гонка за место уже не интересна... Интересно быть максимально полезным в нескучном мероприятии ))

- Форма береговой службы 911. Конечно жилеты у них должны быть. Есть предложение одеть сверху майки, как номера на олимпиаде, в цвет 911. Даже знаю, кто шить будет. Они правда про это не знают :)
                Обозначить "спасателей"- СТРАХУЮЩИХ яркой отличительной деталью в одежде было бы правильно
                 Майка удобнее при перемещении вплавь(обычная жилетка-желтушка будет мешаться...Но лучшее враг хорошего...)

- Полномочия (рекомендации для сплавщиков) береговой 911. Поскоку это не обязательно водники и я, к примеру, за версту это увижу на гонке и особо прислушиваться к ним не буду. Это точно. И это нормально и естественно.
                1... "Буйных " видно из далека по "почерку" к ним приставать сильно не будут! ))
                2...Писать такое в общем доступе я думаю безответственно т.к.  "чайники" прочтя высказывание опытного краеведа примут к действию ,что слушать рекомендации не надо и именно так ,в виду самоуверенности и опломба!(ЧТО ПРОСТИТЕЛЬНО ЛИШЬ БУЙНЫМ_опытным)И это будет НЕ нормально и естественно после таких заявлений.. " Кто-то" будет потом придя к финишу первым по "чистой" воде возмущен ,что 911 допустила на очередной ЖОПЕ "200"ГО .А "чайники"начитавшись  "рекомендаций" в инете и не имея реального опыта кучей не слушая СТРАХУЮЩИХ попрут в завал !!
                3....Откровенных суицидников  и ПЬЯНЬ не остановит никто ! Для защиты от них берут расписки.

- Водная команда 911 - номера и спереди и сзади. На человеке строго(БУЛАВКАМИ!!!). А, то вышел на "работу"из лодки , на которой этот номер, и все - ты типа не у должности. Никакого уважения и пиитету ваще.
                Проколотые спасы и рваный неопрен....могут кому-то не понравится....но номера должны быть на носителе головы ,а не на "посуде" . Согласен на 100%

- Командный "взнос" в 911 - хорошо. Но надо им, особенно спарцменам клубным и понтовым, разъяснить принципиальную (и психологическую тоже) разницу в "спасении" двух сот человек на 30-ти километрах от страховки на сплаве с клубом.
                   Разница есть и объяснить надо! Согласен на 100%


Ни чего личного! Хочется правильного прочтения и понимания.Берегите себя сами.
« Последнее редактирование: 20 Февраль 2014, 23:51:35 от egorovbor »
Теория учит смотреть далеко вперед,а практика  себе под ноги!

IgorK

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 461
    • Просмотр профиля
Re: О взаимовыручке.
« Ответ #42 : 21 Февраль 2014, 02:00:05 »
Десять копеек в копилку идей
Можно выдавать(продавать) на старте страждущим свистки. К примеру такие, как идут в комплекте с приличными спасжилетами, да и наверное во всех самолетах спасжилеты со свистками. Можно с краткой инструкцией типа: "В нештатной ситуации периодически подавать три красных свистка для привлечения спасателей" Периодически - дабы не путать с желающими поупражняться в художественном свисте
Дело в том что, на прошлом Скитульце, идя относительной кучкой в несколько экипажей мы успешно миновали спасателей во главе с Хрычом, стоявших в "опасном", но очевидном месте. А метров через 200, за поворотом, уже вне видимости спасателей, из реки торчало не опасное и неочевидное, одинокое деревце, и парень с девушкой таки сумели в него попасть. Вот в такой ситуации, когда спасатели вроде и рядом, но не видят подопечного, можно было бы обратить на себя внимание свистом. 
Но есть нюанс. Не у каждого найдется подходящий карман с быстрым доступом. Напрашивается очевидное решение - повесить его на веревочке на выю. Но - это уже нарушение правил Zindoбезопасности
Кстати, если исхитриться и организовать свистки с символикой Сктульца, можно неплохо срубить на этом

Ветер в голове, шило в ..опе!

MNT

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2027
    • Просмотр профиля
Re: О взаимовыручке.
« Ответ #43 : 21 Февраль 2014, 08:36:56 »
Колышки на берегу "Обнос" на зелёном фоне очень бы пригодились. Только это Вам лишний геморрой и сколько же их надо сделать, и кто же их будет вбивать?

Зеленых колышков, конечно, не будет. В процессе прокатки трассы накануне Ралли "прокатчики" пометят опасные на их взгляд места хорошо заметными бело-красными знаками на береговой растительности на разумном расстоянии ДО опасного места.
Что делать при виде такого знака - повысить бдительность, попытаться понять в чем сложность, оценить свои силы. Может быть дождаться прохода опытного "желтого" экипажа, либо, по крайней мере, дождаться другого экипажа, чтобы не биться с препятствием в одиночку.
К сожалению, опыт прошлого года показал, что в результате естественного спада воды за сутки часть мест, помеченных накануне,  стали практически безопасными, но появились другие, увы, не помеченные (((
Явление теоретически предсказываемое нами всеми, и "блестяще подтвержденное" живой практикой. Так что прокатка - не панацея. Глаза и уши на дистанции   - лучший помощник скитульца.
Лишний бит в байте не помеха...

MNT

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2027
    • Просмотр профиля
Re: О взаимовыручке.
« Ответ #44 : 21 Февраль 2014, 08:39:47 »
Можно выдавать(продавать) на старте страждущим свистки

А можно просто написать в Анонсе, что розовый свисток - неотъемлемый атрибут экипировки скитульца, наличие коего проверяется специально обученным специалистом-свисткофилом на техосмотре.
Лишний бит в байте не помеха...