Форум скитульца
Главная категория => Архив мероприятий => Скитулец 2019 => : Zindolog 05 March 2019, 10:12:04
-
Балабон за понятия "антиАльпакинг", "лайт" VS "Пакрафт"
-
Миша, а точно Главный разрешил прения?
Вчера в 22.10 он ещё был другого мнения.
Видать спать ты ему не дал
-
1. "Лёгкие" это конечно хорошо и правильно. Но нет ничего ужасного и в "Пакрафтах". Раз уж так сложилось.
Все мы пользуемся "ксероксом", ходим в "кедах" и садимся, извините, на "унитаз", не мучаясь "прогибом под одну фирму".
Тем более, что в слове "пакрафт" нет никакой ссылки ни на фирму, ни даже на конструкцию. Это просто "пакуемый рафт".
2. Согласен, важен вес, а конструкция - полностью на усмотрение автора.
Но вот число "4600" - ОЧЕНЬ УЖ нелепое. Выглядит установленным под что-то конкретное...
Предлагаю округлить до 4 кг. И да, взвешивать строго, своими калиброванными весами.
3. Вообще-то, важен ещё и объём в скрутке. И скорость сборки тоже очень важна...
Может (для интересу и отличия от других) стартовать в положении "лодка в скрутке"?
Взвесил, померил сумму или произведение сторон - и пустил секундомер.
-
Выскажу свое мнение по теме.
Я считаю, что Пакрафты - это класс именно для тех лодок , которые воспринимаются пользователем, как легкая, компактная и удобная в эксплуатации в пешеводных походах, для которых она и была, собственно, придумана.
Ограничив класс только весом, убрав "однокорпусность", мы получим нишу для конструирования легких скоростных катамаранов, сделанных из кевлара и дорогущей тряпки в единичном "гоночном" варианте. Нафик надо? Этим мы поставим владельцев истинных аутентичных, серийных пакрафтов в дурацкое положение. Вроде сделали им класс для междусобойчиков, а тут появляется некий условный конструктор LindoZog*, выходящий на дистанцию на болиде Формулы 1. И не придерешься - формально на этой штуке можно даже идти в поход. Но теряется смысл выделения в особый класс явно не гоночных лодок.
* Ничего личного. Все совпадения с реальными лицами и событиями случайны.
-
Вот описание лодки Минирафт 285х125
баллоны из одностороннего израильского ТПУ 210Den, дно – ПВХ 300. Дно и весь низ баллонов усилены ТПУ-пленкой 350мкм. Защита доведена до ватерлинии. Лодка двухсекционная.
Вес «голой» лодки примерно 4,5кг при габаритах 2,85x1,25м. Комплект из двух съемных уключин весит ~ 300гр. Два надувных сиденья по 400гр, тяжеловаты из-за усиленных швов и перегородок, зато надуваются до жесткого состояния, фактически – надувные доски, под седоком почти не прогибаются. Подвешиваются на легкие (40гр) дюралевые трубки. Клапаны из ПЭТ-баллонов с мембраной, вклеены аккуратно.
Фото
https://photos.app.goo.gl/aDdKE3yD4c3mL9Sy5
Это пакрафт?
-
мы получим нишу для конструирования легких скоростных катамаранов, сделанных из кевлара и дорогущей тряпки в единичном "гоночном" варианте.
1. Скитулец, конечно, крут. Но имхо не надо преувеличивать его привлекательность для конструкторов. Делать "из кевлара и дорогущей тряпки" для Вашаны - не будут.
2. Если таки опасения остаются, то лимит на сумму/произведение трёх сторон лодки в скрутке легко может ограничить использование сколько-нибудь длинных рам.
3. А уж старт секундомера в положении "скрутка" - и вовсе прибьёт все тонко-настраиваемые болиды.
При этом методы прибития (пункты 2-3 выше) будут вполне естественными, гармоничными, растущими из жизни. А если действительно, кто-то сумеет сконструировать хоть и катамаран, но лёгкий, компактный, быстрый и в сборке и на воде, то... чем же он плох? А если он сделает это изобретение в процессе именно подготовки к Скитульцу, то... чем же это плохо?
-
Саш, я отнюдь не такой ретроград и душитель прогресса, как может показаться. Но на сегодняшний день есть масса классических (или около того) пакрафтов, владельцы которых хотят соревноваться между собой.
Создав лазейку для скоростных лодок мы убьем этот интерес туристов-неспортсменов к нашему Ралли в угоду отдельных маньяков с единичными лодками, какими бы они не были прогрессивными и опережающими время.
А делать еще отдельный класс "Л" для них - пока несерьезно, ибо их в нашем окружении, мягко говоря, немного...
-
вот
они, трамваи он, соревновательский зуд-то, до чего доводит [:-)
-
Это пакрафт?
Вай нот? Хорошенький такой оранжевенький неторопливый пакрафтик.
-
Саш, я отнюдь не такой ретроград и душитель прогресса, как может показаться.
Мне кажется, что ты преувеличиваешь опасность. У катов есть естественные ограничения:
- они не водоизмещают дном, поэтому вынуждены быть довольно большими
- им нужна хоть какая-то, но рама
Поэтому им очень трудно влезть в 4 кг. Мужик с видео Зиндолога - еле-еле влез.
Но это ОЧЕНЬ крутой мужик. И он не приедет к нам на Вашану :))
В конце концов, все твои аргументы годятся и для простых надувных.
И каты там - не запрещены. А вписаться им там - гораздо проще.
При всём этом, их там вроде бы примерно два...
-
Давайте пойдем дальше...
Оставим соревнования для любителей, а не для легионеров из сборной по слалому. И тп.
Понимаю, абсурд, но такая тема уже была.
Потом по лайтовым лодкам
Я не спортсмен, не КМС-ник, но показал на медленной короткой лодке неплохой результат по сравнению с другими классами
Это я о том, что легкая лодка имеет преимущество перед серийной тяжёлой.
Мне просто легче было на обносах и ТД.
Вы убрали ограничение по длине но оставили вес большим.
При таком раскладе истинных "арийцев" на пьедестале не будет,
Будут длинные узкие лодки, при лайтовом а не пакрафтном весе.
-
Саша, Честно скажу, что катамаран даже в 4.6 кг сложно втащить.
Если только не делать разовую лодку или не вкладывать большие деньги
-
Прошу Главного , прочитать это сообщение.
1. Почему надо менять положение за месяц до мероприятия, почему нельзя это же самое делать осенью.?
И прения закрыть перед новым годом.
2. Абсурдные предложения от людей, которые не ходят в ралли изымать из протокола и во внимание не брать ( старт с упаковки, мерить в компактном виде и т.п.)
Пример. Я могу привезти электронасос с аккумулятором надуть и выбросить его. Если на то пошло. И взять в запаску пипетку для подкачки.
Быстрее меня никого не будет.
Тогда давайте пусть пакрафтеры берут только лопатки и рубят шафты сами, а не берут чегидинские вёсла.
-
Это я о том, что легкая лодка имеет преимущество перед серийной тяжёлой.
Мне просто легче было на обносах и ТД.
Володь, далана тебе. Разница в килограмм на обносе ты, полагаешь, рулит? У тебя была лодка с более правильными обводами имху, поскольку ты ее делал , признайся, с расчетом именно на гонку, а не просто пакрафт.
А я не хочу губить здравую идею, примешивая к ней не совсем здоровый ажиотаж.
-
Прошу Главного , прочитать это сообщение.
Выполнил. Прочитал)))
Володь, наше обсуждение здесь никоим образом не повлияет на Регламент пакрафтов этого года:
" 4600 без ограничения длины. Однокорпусные" Точка!!! ( как любит говорить один очень уважаемый мной скитулец)
Мы обсуждаем перспективы нашего развития.
-
Вот то есть заказывать статью про "гонку вооружений" ты заказывал, но "гнать эти вооружения" в рамках бубликостроения низя...
Ты изворотлив в споре... И умело подменяешь понятия...
Повторяю, я нисколько не против технического прогресса. Но я не хочу смешивать теплое и мягкое. Пусть "бубликофилы" меряются силами МЕЖДУ СОБОЙ.
Когда появится разумная масса лайт-лодок любого вида, формы, цвета то мы их запустим соревноваться между собой...
-
2. Абсурдные предложения от людей, которые не ходят в ралли изымать из протокола и во внимание не брать
По этой логике можно и мнение MNT "изъять" :)
Пример. Я могу привезти электронасос с аккумулятором надуть и выбросить его.
Привози, Володь, выбрасывай. Я буду рядом :)
-
Мы балансируем между двумя крайностями:
1. Делать соревнования в монотипе, как в рафтинге. Ооочень справедливо и показательно, влияние «матчасти» полностью исключено, кто лучше и техничнее гребёт, тот и молодец. Такое вряд ли возможно в рамках Скитульца, просто участников не наберётся.
2. Разрешить что угодно в рамках ограничения веса. Тогда автоматически получаем победителей из числа тех, кто имеет возможность найти/склеить наиболее приспособленное под конкретные условия судно. Вспоминаем прошлый год — лола и колчим на первых местах, дальше «классические» пакрафты)
На мой взгляд, в текущей ситуации (участников мало, тема недостаточно популярна) надо быть где-то ближе к варианту 2 (и текущий регламент тут вполне уместен).
Не думаю, что сейчас реально разработать какой-то такой волшебный свод правил, который позволит допустить до соревнований только «классические» пакрафты, никого при этом не обидит и позволит считать соревнования полностью справедливыми и независящими от технического решения.
Это в любом случае будет сплав конструкторского решения и умений пилота. Вот когда будет набираться 30-50 участников в пакрафтах, тогда можно будет и над внутренними классами думать.
А пока давайте уже соревноваться на том что есть!)
-
Немного оффтопа
Сейчас говорил с создателем "Красноярских Птичек".
Каржаев будет на СкиТульце. (Есть небольшие трудности финансовые с самолётом, но надеюсь решим с общей помощью)
И птички прилетят с ним тоже
-
И птички прилетят с ним тоже
Очень хотелось бы увидеть новых специальных птичек. Стрижей каких-нибудь ;)
-
Сколько споров вокруг пакрафтов. Хотят соревноваться на пакрафтах. Так вот триатлон в помощь. Бегут с пакрафтом, на велосипеде гоняют с пакрафтом, потом сплавляются на пакрафте. В таком виде идея любителей легких лодочек для пешеводинга вполне подходит.
А если рассматривать пакрафты как судно, то это все таки класс надувных.
-
Бегут с пакрафтом, на велосипеде гоняют с пакрафтом, потом сплавляются на пакрафте. В таком виде идея любителей легких лодочек для пешеводинга вполне подходит.
Совершенно согласен. Велосипед имхо лишнее (СЛИШКОМ ударит по массовости), а вот до ПП1 пешком с лодкой в рюкзаке, а потом собрать её и дальше плыть - будет ровно по смыслу этого дела. И все кубеновые болиды - сами собой уйдут лесом (слишком долго их собирать, да и "кубеновые гонщики" - побрезгуют полями грязь месить).
Но сейчас прибежит возмущённый "участвующий в ралли", поэтому я, пожалуй, "ухожу-ухожу-ухожу" :)
-
Михалниколаич, в свете всего выше сказанного, возникает вопрос, теперь каждый может продвигать новый класс, в соответстви с имеющейся лодкой? А то у меня возникла идея предложить новый класс-КНД(каркасно-надувной длинный): одноместный каяк, длиной от 4,95 метров. А что, участников найдется не менее чем в Л-ках.
Да, забыл, точка.
-
Да, да. "а у меня нет байдарки, но есть лодка давайте сделаем номинацию лодок".
-
Да, да. "а у меня нет байдарки, но есть лодка давайте сделаем номинацию лодок".
Увы, но выглядит именно так.
-
Что не мнение супротив, то ПАКРАФТЕР
Тебе бы в шоу на 1 канал в праймтайм))) Ты принципиально "не заметил" корректный, но "супротивный" ответ настоящего пакрафтера Ильи Иванова из Орла. Он, кстати, выразил мнение большого сообщества пакрафтеров, будучи админом очень популярной группы в Контакте.
А ты воюешь со здешними сатириками)))) Это, возможно, повышает ЧСД, но не ведет к определению истины.
-
.
И это гораздо правильнее, чем притянутая за уши "ПАК-догоняловка" в воскресение, что готовит (конечно от всей души) Хантер
Я пожалуй готов поучайствовать чтоб не быть пустой болоболкой за лайт...
Буду рад тебя принять. Если пилотный проект, разрешат.
Там часть идей Саши Потапенко как раз воплотятся.
-
Тоже кстати вариант, но я тебе заранее скажу, кто и на чем победит - ты (да любой жлистый) на ВарвАре(Щукаре)-340
Я не предлагал снимать ограничение по весу.
4 кг в свёртке! Или можно 5 на весь рюк :)
-
.....
Заметил и я получаюсь, что согласный кроме согласия по регламенту в части монокорпусности.
.....
Миш, переведи)))))
-
У нас нет класса "Л". Катамаран, даже легкий, с карбоновой рамой или из б/у лыжных палок попадает, как и раньше в класс "Н".
Миш, не путай публику придуманным тобой классом "Л", которого в природе не существует. По крайней мере, на Скитульце. По крайней мере пока.
-
Давайте по итогам скитульца, потом поговорим кулуарно.
Михаил Николаевич, а Михаил Алексеевич ( могу ошибаться) всё же прав.
Быть классу Л.
-
Михаил Николаевич, а Михаил Алексеевич ( могу ошибаться) всё же прав.
Володь, он Александрович... Алексеевичем был Гагарин)))
-
Михаил Николаевич, а Михаил Алексеевич ( могу ошибаться) всё же прав.
Володь, он Александрович... Алексеевичем был Гагарин)))
Ну тогда Александрович. Пусть так.
-
Здравствуйте. Я прошлогодний участник в классе пакрафт. Вес моей лодки на пределе цифр, которые Вы в данный момент указываете. Хотелось бы, дальше принимать участие именно в этом классе и конечно же огромная благодарность организаторам что, в принципе допускаете, обсуждаете и стараетесь придти к какому-либо общему консенсусу. Я прошу просмотреть габариты конкретно моей модели http://xn--b1aeck6aidb8a.xn--p1ai/shop/558/desc/biluta-sport и получить вердикт. Дабы на старте не стоять в растерянности. п.с. слов много, но суть проста :)
-
Алина, поскольку в прошлом году ваша Билюта прошла строгий контроль, то нет сомнений, что и в этом году вы сможете поучаствовать в гонке. Ну, при минимальном комфорте.... На "комфорт" у вас остается целых 300 грамм.
Из Положения Скитулец -Ралли:
"...класс «Пакрафт»: однокорпусные надувные суда, вес которых в полном снаряжении ( для данной гонки), за исключением личных вещей в герме, весла, насоса и ремнабора составляет не более 4600 гр...."
Главное, не давайте ей набирать вес перед стартом)))))
-
Благодарю за скорый ответ. Снова постараюсь скинуть всё, что можно.
-
Больше всего их обижают те, кто пытается втиснуть в их класс чужеродные экспериментальные суперджеты из карбона, убивающие интригу гонки аутентичных паков.
-
Аутентичных паков не сильно много было, и при помощи МНТ, надеюсь, будет воскресный конкурс, где породистые паки должны себя показать во всей красе.
-
Аутентичных паков не сильно много было, и при помощи МНТ, надеюсь, будет воскресный конкурс, где породистые паки должны себя показать во всей красе.
Можно подробности про сие задумку ?! ::)
-
Аутентичных паков не сильно много было, и при помощи МНТ, надеюсь, будет воскресный конкурс, где породистые паки должны себя показать во всей красе.
Можно подробности про сие задумку ?! ::)
Алина, это, по задумке Володи Логинова ака Hunter-turist, будет некий спринт-забег паковладельцев в воскресенье. Точный формат забега мы пока не утрясли, но смысл такой:
- старт из состояния "упакованный пакрафт" в районе Оранжевого тента.
- преодоление водной преграды в виде реки Вашаны на пакрафте (плес в районе финиша Ралли)
- преодоление лесистого склона левого берега сначала вверх, потом вниз с любимым пакрафтом в руках и возврат к искомой водной преграде.
- сплав по водной артерии (р.Вашана) около 500 м (по течению от финишного плеса до впадения родника)
- выбегание на земную твердь и добегание до места " почти финиша", где любимую лодочку надо будет бережно упаковать в транспортное состояние
- решающее добегание до "совсем финиша" в пакрафтом в упакованном состоянии. "Совсем финиш" - около Оранжевого тента))
На финише ждет почет и уважение зрителей и заслуженные награды от Оргкомитета.
Главный вопрос на сегодня - как назвать это мероприятие?! Предлагайте!
-
Мне понравилось словосочетание: "с любимым пакрафтом в руках". Ибо чтобы провести все это, нужно действительно постараться. Что-то из серии "Не разлей вода" или "Беги,Форест,греби". Как развлекательная штука на второй день, очень даже ничего. Главное не лишайте нас общей гонки (в будущем), уж очень уже не терпится! помахать веслом. В столь приятном мероприятие и месте.
-
Миш, не надо кричать на форуме. Ты излишне нагреваешь ситуацию. Есть класс пакрафт. Мы его будем холить и лелеять, стараясь не допускать в него те лодки, которые ФОРМАЛЬНО подходят под введенные нами ограничения, но значительно отличающиеся от того, что в целом именуется в настоящее время "пакрафтом".
-
Главный вопрос на сегодня - как назвать это мероприятие?! Предлагайте!
циклобряктень 8)
-
Скитульское забегалово
Скитульский пак-забег
-
Главный вопрос на сегодня - как назвать это мероприятие?! Предлагайте!
циклобряктень 8)
Тогда уж "циклопактень"))
-
Так как в этом забеге (я так понимаю) должны раскрыться и продемонстрироваться сильные стороны именно пакрафтов, то было бы логично НЕ ограничивать модель лодки, с которой бежит участник. Хоть с Тайменем пусть бегут! ( Прикольно будет, если выиграют :) )
-
Длина забега коротка, чтобы ощутить всю прелесть толстого ПВХ или алюминия костей
Хотя, там другие заморочки.
Но Главный отказал, не хочет кровосмешения,
-
Миш, а почему ты пакрафтами считаешь только хвостато-паки? Имхо ничего не мешает, например, ЛОЛу называть пакрафтом.
Володь, ты поуговаривай Главного. Иначе это децкий сад тогда это какой-то, а не пак-забег. Манеж, куда никто, кроме малышей не допускается. Получается, нельзя даже ПРИДУМАТЬ никакого соревнования, где они бы были в преимуществе? Это называется "получите и распишитесь". Не говоря о том, что "кровосмешение" сильно добавило бы массовости и зрелищности твоему событию.
-
Ты сам-то побежишь, советчик?
Нет конечно. У меня на воскресенье другие планы. Но логика у тебя лажовая. По ней, например, выйдет, что решать, где и когда пройдёт очередная Олимпиада, а также по каким дисциплинам и правилам, могут только спортсмены, планирующие на ней выступать.
PS
Пожалуй даже НАОБОРОТ - если бы я планировал участвовать, то именно в этом случае мне было бы неэтично пытаться влиять на условия проведения соревнований.
-
Внедорожники и до джипов были
Ты либо сам не понимаешь, либо умышленно пытаешься всех заморочить. В слове "пакрафт" НЕТ корня "Альпака".
-
Побежишь!? Ради этого я тоже буду уговаривать )))
Соблазнитель :)
Ок, если
а) снимут ограничения по весу и
б) пак-забег начнётся хотя бы на пол-часа позже окончания детских соревнований,
то ДА :-*
-
В слове "пакрафт" НЕТ корня "Альпака"
А в слове вертолёт есть корень верблюд? :)
-
…Получается, нельзя даже ПРИДУМАТЬ никакого соревнования, где они бы были в преимуществе?
В рамках двухдневного фестиваля на плоской (хоть и осложнённой паводком) реке действительно довольно затруднительно придумать формат соревнований, где паки имели бы однозначное преимущество. Бурной воды считай что нет, а практически любые дистанции ходимые за день можно и с более тяжелыми лодками лосячить.
Не делать же автономный пеше-водный марафон вокруг Вашаны на все два дня?)
-
Илья, на бурной воде, классический пакрафт не сильно лучше любой другой лодки для бурноводинга
-
Лысая гора. Она не зря давно торчит около финишной поляны ;)
Но вообще-то, если говорить сейчас не о шуточном Володином забеге, а таки об основном ралли, и конечно не про этот а про следующий год, то мне кажется самой лучшей такая схема.
Старт со стартовой поляны, в общем потоке (предлагали с финишной, но это имхо скучнее).
Перед стартом взвешивается РЮКЗАК. С лодкой и всем прочим содержимым.
В рюкзаке обязательно должны лежать ВСЯ лодка, весло, каска и спасжилет, остальное - на усмотрение.
Конкретный порог веса - это пусть пакрафтеры решат, лично мне красивой кажется цифра 10 кг.
Затем четверть-марафон до ПП1.
Там - ЕЩЁ одно контрольное взвешивание рюкзака (чтоб по дороге чего не прихватили).
Тут достаточно одного члена судейского комитета, давки не будет.
Затем сборка лодок и сплав до финиша.
-
Разумно, кроме ограничения веса - тут и выскочит фишка в балансе
Боюсь, что 10 км - всё-таки маловатая дистанция - заноют малыши :)
Но, конечно, снять ограничение было бы самым крутым и познавательным.
Но и с ограничением это по любому интереснее псевдо-беготни в воскресение.
Совершенно согласен. В воскресенье надо отдыхать :)
Только для разрядки напряга транспортного цеха старт РАЗУМНО делать из Вашанбурга.
Разгрузки там - десяток мест в газели. Зато оргам не дробить стартовый процесс.
А участникам тоже интереснее и бегать и плыть - в общую со всеми сторону. (А не в своём загончике по кругу.)
Но этот вопрос имхо не самый главный...
-
Разумно, кроме ограничения веса - тут и выскочит фишка в балансе вес-скорость-надежность-смекалка-современность.
Но и с ограничением это по любому интереснее псевдо-беготни в воскресение.
Я готов заранее заявить участие в таком пешеводотульце-2020. Только для разрядки напряга транспортного цеха старт РАЗУМНО делать из Вашанбурга.
Если снять все ограничения, то я тоже готов бежать с вашанбурга до КП где на воду вставать..
-
Дядю Колю на ПП1 ставить придётся - контролировать спасы, каски, морковки. Ну или со старта бежать в полном обмундировании и с морковкой в зубах... :)
-
Только на старте все будет упаковано в рюкзак. Или нет?
-
Сие чудо свершилось и вот оно.
Катамаран весом 4500гр. В сборе.!!
https://legkohod.com/newforum/viewtopic.php?f=7&t=3015&p=22247#p22247
Так что класс "легкие" не за горами.
-
Ну и ЧуПреСуКа тоже вот-вот со стапелей сойдет и зайдет в ангар доводки деталей и навески карбона 8)
(https://i.ibb.co/dPRr2GD/LJby1zip-Pv-I.jpg)
-
Ты смотри, чтобы при выходе Депрессуки из сухого дока на нее кран не упал((((
-
Ага, а мотыльку крылышки подпалят.
-
Антиальпаки-супер-джеты сбиваются в стаю...
RedLineLA уже стоит на этапе обвески:
(https://i.ibb.co/qkxFL2r/9-Dw1-Z5-Jun4-3.jpg)
Вес в боевой комплектации 4100 (без подвеса сидухи, это максимум 150 грамм)
buTTerfly-Z подъедет и встанет под обвес завтра
-
Антиальпаки-супер-джеты сбиваются в стаю...
RedLineLA уже стоит на этапе обвески:
]
Вес в боевой комплектации 4100 (без подвеса сидухи, это максимум 150 грамм)
buTTerfly-Z подъедет и встанет под обвес завтра
С подвесом.
Ещё на фляжку коньяка осталось.)))
-
https://photos.app.goo.gl/YmnYNvNhYzEfMrWi8
-
По имеющимся данным, еще один Суперджет будет, паганяемся!!!
Игорь, положи и сюда гавнеца, не забудь