Форум скитульца
Главная категория => Разговоры обо всем => : BocharovVO 27 April 2018, 15:27:42
-
Паводок или первый раз на Скитульце.
Пролог
Началось все с того что решил обновить свою байдарку Салют М5.2 (надоело проверять перед каждым выездом). Путем изучения информации наткнулся на сайт «Ветер перемен» где изучал лодки и их предназначение. В процессе часто попадалось «на Скитульце» из сообщений понял что это какой-то нереальный фестиваль с крутыми гонщиками, но идея его посетить закралась в мое подсознание. И вот покатавшись несколько раз за сезон по речкам Черноземья понял что лодочка позволит попробовать что-нибудь повеселее. Зима в 2017 году долго не хотела приходить в Воронеж и я подумал сплавиться по Усманке в конце декабря, но обстоятельства непреодолимой силы не позволили мне это сделать и тогда я решил вопреки всему поеду на Скитулец!
Подготовка
Изучив сайт и форум Скитульца понял, что непременно надо поучаствовать в Ралли, но что делать с экипировкой? И тут встречаю статью о безопасности на ралли от авторитетного ZindOlg и все становиться на свои места, осталось только подбить авантюрного и упертого друга чтоб финиш состоялся при любых обстоятельствах хоть с лентами вместо лодки. На наш призыв о помощи откликнулись еще двое теперь за питание и унесенный лагерь мы не переживаем. Понравилось что на сайте есть карта маршрута в PDF, что позволило ее заранее напечатать и загерметизировать. И вот 20.04.2018 загружаю машину и еду за остальными участниками вылазки. Выехали мы около полвосьмого вечера и прибыли на место к часу ночи. Разбили лагерь с фонариками и легли отдыхать. Утро 21.04 просыпаемся, кипятим воду, завтракаем, ставим тент и собираем лодку.
Понеслась
Переоделись в неопрен, филс, дождевики, спас жилеты, каски, юбки схватили лодку и пошли к газелям. Люди кругом отзывчивые, поэтому труда найти газельки и загрузиться не составило никакого, впечатление от сервиса выше всяких похвал! По пути предстартовый мандраж, делюсь этим с напарником, чем и выдаю неопытность окружающим и тут настроение резко улучшается слушаем байки, наставления и обсуждаем завалвы, делаю вывод что главное до ПП1 дойти потом пойдет легче. По прибытии на стартовую поляну занимаем очередь на старт Ралли и идем регистрироваться. В стартовой очереди разглядываю окружающих, все спокойны как удавы неспешно укладываются, обвязываются, шутят как перед легкой прогулкой. Я стою пытаюсь настроится на старт но нервишки пошаливают. Вот техконтроль последние наставления и Старт!
Мы в Гонке!
Запрыгнули в лодку пара гребков и ничего сложного, можно молотить веслами. Пара поворотов от старта и вот она Спина участника лучше мотивации и представить нельзя. Догоняем, налегаем на весла и обходим, новая спина! Темп радует и мотивирует. Приближаемся, за очередным поворотом видим что догоняем уже не одну лодку а целую группу, врезаются сомнения «чего это они там скопились». Точно, впереди бревно решаем зачалить раньше и бегом по берегу оббежать и бревно и группу. Чалимся, выпрыгиваем и понимаем получиться обползти по кустам вместо оббежать, а группа тем временем уверенно лодка за лодкой форсирует бревно. Срочно на воду! Отчаливаем и вот уже, обогнанный нами ранее, надувной каяк потихоньку перелазит через препятствие. Мы следом, но садимся на пузо, при помощи какой-то матери и движений тюленя перелазим на другую сторону. Да время потеряно… Наверстаем! Пора ударить веслами! Пара поворотов Знак-обнос, выскакиваем на берег, хватаем гарпуна, бежим спрыгиваем на воду, снова на весла, должны догнать! Видим вдалеке спины группы! Но опять обнос, на спуске очередь, решаем попить Redbull заодно снять шапки и перчатки, тяжелого ничего нет, кидаем вещи в лодку и по баночке чтоб по пути пить. Шлюпки на воду включаем режим «на галере». Начинают показываться спины участников. Быстрее еще чуть и мы их возьмем! Снова знак обноса группа едет смотреть и чалится к левому крутому берегу, чалимся заранее к правому пологому (очень выгодный обнос) обходим группу и видим новые спины. Настроение на небывалом подъеме, гарпун-летит! Река кажется финишной прямой, причем сразу на первое место пьедестала, а если повезет то рекорду в своем классе! Постепенно нагоняем участников и собираемся обходить после небольшого завальчика. Внезапно при обходе завальчика задерживается каяк, сбрасываем скорость и тут нас несет на завал, не придаем этому большого значения и упираемся в него веслами в следуюшее мгновение мы в воде! Вынурнул держусь за лодку, но не могу встать! Ноги сносит течением под завал, весло не отпускаю. Кое-как оттолкнулся от лодки и встал на ноги, напарник уже стоит! Переворачиваем байдарку, напарник-в самосплав за шапкой, одергиваю его со словами «да ничего страшного пускай себе плывет ваша шапка» но в более резкой форме. Нас потихонечку обходят уже знакомые участники, мы вылезаем на берег слить воду из лодки и оценить перевести дыхание. Да, быстро Вашана освежила наше мировоззрение, но ничего, выливаем воду, обносим изгиб реки с бревнами и потихоньку пускаемся в путь идем уже осторожно, размерено не налегая на весла без необходимости уйти от прижима, даже разглядываем природу. На обносах перемещаемся пешком причем совсем не быстро выпрыгивая и вальяжно усаживаясь в лодку.
Спустя довольно продолжительное время видим спины участников но резких ускорений не совершаем и догоняем их в том же темпе. Обошли несколько каяков и катамаран (номер 20 на розовом фоне) капитан катамарана передал привет на камеру. И вот за поворотом встречаем желтую двойку, которая обошла нас, пока мы мерили глубину Вашаны. Экипаж о чем-то мило беседует с мужичком в розовой каске подозрительно похожим на Мэтра, но почему то в странной позе и на доске, раз догнали надо грести и лучше быстрее, а то еще подтолкнём от усталости авторитетного человека. Через какое-то время нас обогнал смешанный экипаж и очень бодро побежал по берегу в районе отметки 5. В районе Лукино по металлоконструкции очень напоминающей мост промчался самосвал, раскидывая дождик из щебня, пропустив его и оглядевшись мы проскочили между опорами и направились к ПП1.
Земля
Приближаясь к ПП1 сомнений выходить или нет у нас не было совсем! Затащив байду наверх и осмотревшись подошли к шатру, где девушка мило попросила помочь ей спуститься, отказать было преступление пошел помочь, оказалось что она на продвигается к финишу на чудо-доске, спустив как оказалось совсем нелегкую доску на воду пошел за своим заслуженным чаем и бутербродом. Чай мы пили размеренно, несколько раз возвращаясь за бутерами. Во время чайной церемонии успел заметить, как мужичек, в розовой каске, взлетел на берег, влетел в шатер и выскочил, сразу на доску, со стаканом чая. Поразмышляв на тему, да какого хрена мы тут делаем, взяли лодку и спустились к воде.
А! вот как надо!
Практически сразу после ПП1 нас обогнали пластиковая двойка и довольно длинная пластиковая единичка, но мы старались сильно не отставать и у ближайшего завала видели как двойка прошла через кусты, а мы покарабкались обносить, кстати паренек на еденички то же решил обнести и тут я обратил внимание с каким трудом он снимает и надевает на себя каяк. Нормально спуститься на воду у меня не получилось и я забавно скатился с берега в воду, причем сразу по грудь. Третья попытка залезть в лодку со скользкого берега все же увенчалась успехом, и мы продолжили свой путь. Затем было несколько обносов и нас догнал мужской экипаж на желтой надувной байдарке мы их пропустили и сели им на хвост, пройдя за ними несколько знаков позиционирования мы научились перескакивать через бревна ходом и ложась спиной на деку проползать под низко висящими деревьями. Мужики оторвались от нас на завале, где мы не рискнули с разгону проскочить через расческу и вылезли на берег. Но в дальнейшем мы передвигались гораздо техничнее. На длинном перегоне с ветром в лицо нам встретилась двушка по типу щуки с двумя пареньками, болтало их от левого берега до правого и так много раз, но справедливости ради мы то же не по рельсам прошли. Перед ПП2 мы догнали девушку на чудо доске которая шла уже вместе с Михаилом. Обогнав их, мы спрыгнули с плотины, выловили свою карту, вылезли на берег, оставили лодку вверх дном, чтобы слить воду и пошли пить чай. Товарищи на чудо-досках не стали задерживаться и помчались к финишу. Отдохнув, неприлично долго для соревнований, помогли спуститься паре на каяках и отправились к финишу.
Осталось чуть-чуть.
Первые впечатления от Вашаны после Казначево повергли в Ужас! Да как можно так засрать реку!? Остаток дистанции шли равномерно, нас обогнал экипаж на ярком Одиссее. На обносе помогли девушке с чудо-доской, а спустившись на воду и пройдя 100м ухитрились кильнуться второй раз. Уже привычным движением вытащили лодку, выли воду, выловили весло и направились в сторону финиша. Впереди слышен звук быстрой воды, сбавили темп и поняв что страшного ничего нет, пошли чесать пятую точку о мель. Еще чуть-чуть и впереди заветный мост! Финиш!
Впечатления на финише просто незабываемы! Глинтвейн согревает, эмоции от проделанного пути просто зашкаливают! Усталость, конечно, валит с ног, но за этим состоянием мы сюда ехали! Мы это сделали! Мы финишировали!
Выводы:
1) Необходимо поучиться поворачивать байду, причем очень быстро поворачивать.
2) обязательно ждать, когда предыдущий участник полностью пройдет препятствие пусть даже очень простое.
3) правильной обнос очень экономит временя и силы. Не лишним будет вести себя по карте дистанцию.
4) на ПП конечно хорошо, но после длительного расслабона очень лень грести.
Планы на будущее:
Выйти в следующем году из 4х часов всеми правдами и неправдами.
-
"Мужичек в розовой каске" заберет сей опус в свои импрешены.
Отлично написано.
П.С. Не помню Салюта. Не помню....
И вообще эту баржу тут вроде еще никто не выгуливал. А я с нее начинал, дааавно...
-
а вы под каким номером шли и под каким именем?
если верить Нику то Бочаров был в ралли один и шел на Гарпуне (если верить регистрации)
в Каком году шли?
-
68 в 18 году, а на салюте мы и не шли, лодочку то я поменял.
-
68 в 18 году, а на салюте мы и не шли, лодочку то я поменял.
Всё понятно, я когда читал, подумал что вы на салюте шли.
А розовую шапочку надо было пнуть чтобы на ПП 1 не забегал.
Раз встал на доску, так пусть и греб себе, а то лодкам изменять стал.
-
А розовую шапочку надо было пнуть чтобы на ПП 1 не забегал.
Раз встал на доску, так пусть и греб себе, а то лодкам изменять стал.
У САПеров это дурной моветон. Я серьезно. Это не шутка.
-
А раз ты такой добрый, я к след году у тебя же закажу Экстра-Лайт-Ракету и тебя же обгоню.
Ну очень постараюсь.