2011 год

16-17 апреля

Скитулец-2011 благополучно завершился. Благодаря интенсивному массовому «болению» за погоду, природа подарила нам два чудесных весенних дня. Таки влиять на погоду можно!!!

Низменными спонсорами фестиваля вновь выступили: Компания «Вольный Ветер», «Акваграфика» и Сергей Михайлов (СПб), ООО «ГорынычЪ» и мастерская «RedRick.Ru» (СПб), Интернет магазин «Веселый Роджер»(СПб), чайная компания «Хэйлис» фирма «Тайм-Триал». Появился новый спонсор — Мастерская «ФМК» (Подольск). Огромное им спасибо!!!

Уже традиционно наших участников балуют оригинальными призами Николай Рязанский и Александр «Дед» Советов. Почти живые эдельвейсы и торт в виде почти живого каякера становятся фирменными знаками Скитульца.

«Неизвестный спонсор» учредил очаровательный приз «Лучшей одинокой женщине», который и был вручен «одинокой пластиковой женщине» Ане Мараховской, занявшей в своем классе первое место.

Уже на Скитульце очередным «неизвестным спонсором» был спонтанно учрежден специальный приз – мешок мандаринов для женского экипажа «с косичками» ( орловчанкам Анне Гусевой и Ольге Богдановой), который все-таки пришел к финишу, преодолев массу искусственным и естественных трудностей.:-)))

Еще один новый приз, учрежденный Петром Слонимским ака Питер, был вручен экипажу под номером 6-2 (Иванютин Владислав и Овсянникова Владислава), который в течение часа, практически не вылезая из воды, с помощью коллег и джипа вытаскивал свою лодку из под завала на ПП1, после чего мокрые ребята сели в спасенное судно и продолжили гонку ради команды.

Приз уникальный – изданный в единственном экземпляре фотоальбом «Скитулец 2006 – 2010».

Оргкомитет совместно с Петром принял решение, что подобные альбомы с добавленными страницами прошедшего Скитульца будут вручаться участникам очередного фестиваля, которые чем-то удивили Оргов и самого Питера. Эдакий «Приз орговских симпатий»…J))))

Перед самым вручением я полистал этот альбом и чуть не захлебнулся слюной от зависти!!! Классная вещь! И с каждым годом этот фолиант будет еще весомее и раритетнее!!!

Как всегда, очень хочется искренне поблагодарить тех, кто помогал нам проводить фестиваль:
За помощь в установке и сворачивании лагеря (особенно в условиях, когда грузовые Газели не могли подъехать к тенту оргкомитета, а снаряжения становится все больше и больше…) :

— Сергей Ларионов ака Hairs (Тула),

— Юра Корсаков ака Редрик, Сергей Федоров ака Loki, Михаил (Питер),

— Белавин Вадим и Шаламов Юрий (Харьков),

— Дима и Влада Куприяновы, Стас Скутер, Питер, Антон ака Тоха, Миша Богач, Александр «Дед» Советов, Николай Михалыч Рязанский (Москва и рядом)… и многие другие!!!

Кухонная бригада – Тофик, Лена, Антон, Каринка Багиевы, Андрей (Тула)

Судьи ралли – Сергей Захаров (Тула), Юля Слотина и Максим Енин (Орел)

Судья Полумарафона– Руслан Якунин (Тула)

Судьи и установщики ТВТ – Дмитрий Михеев, Александр «Семёныч» Еговцев и их дружная команда «911» (Алексин, Орел)

Дмитрий «Робин» и Влад «Пряник» на музыкальной аппаратуре.

«Чай у Камня» – Павел Ложкарев ака Камешек с дочкой Ладой, Петр Слонимский ака Питер, Елена ??? (отзовись!!!), Стас «Лапландер» с помощником на брутальном ЛэндРовере.

«Кафе у Богача»– шеф-повар Михаил Богачев ака БОгач, Влада и Дима Куприяновы, Паша ФываЦукен

Глинтвейноведы – «личико Скитульца» Танюшка Комарова и ее друзья.

Великолепное файер-шоу – Михаил Кириллов и Ольга Богданова (Орел), Михаил Комаров (Тула)

Большое спасибо Юре Корсакову ака RedRick за продуктивную работу со спонсорами.
Отдельно благодарю тех, кто не присутствовал лично, но опосредованно внес огромный вклад в уют и атмосферу фестиваля:

— Игоря и Владимира Симаниных ( ТРО «Автомобильный спортивный клуб», Тула) за великолепную мебель для «командирского тента»

— Катю Мосейчук за работу, которую все видят и даже носят на себе – макеты футболок, календарика, баннеров, значков, медалей, буклета, «монумента» и прочей «полиграфии»…

В Ралли участвовало 92 экипажа, в массплаве – 70. Итого встали на воду 162 экипажа.

Погоду мы общими усилиями «сделали», а вода была практически оптимальной. В результате практически во всех классах судов были установлены рекорды Скитульца, кроме класса Н1ж, в котором в этом году просто не выступала ни одна «одинокая надувная женщина».

Все рекордные экипажи будут неизбежно настигнуты Кубком тем или иным способом…

Это, как уже принято, Сергуня и Анна Мараховские, Саша Фролов Мотосанчес, Александр Черногривец, Юрий Кузьмин и Олег Боев, Андрей Беспалов и Сергеева Валентина, традиционные Гурин-Левашов, Казанцев Максим и Зуева Татьяна.
Кому то вручу на соревнованиях в Советске, кому-то на Протве… К кому то специально приеду на дачу собирать грибы…J)) Все рекордсмены свяжитесь со мной и будет вам щастье!!! -)))))

Таблица рекордов теперь выглядит так:

Учитывая прошлогодний печальный опыт судейства, в этом году судей «автоматизировали» и результат не замедлил сказаться – практически безошибочные результаты были вывешены на доску информации уже с утра в воскресенье.

В соревнованиях по ТВТ приняло участие 15 экипажей. В этом году организаторы этого этапа Скитульца с одной стороны упростили правила взятия ворот, но внесли новый элемент: имитация поломки весла. Посередине дистанции участник чалился к берегу и ему меняли байдарочное весло на … канойное, после чего зрители с удовольствием наблюдали неравную борьбу гребца с непривычным орудием…Не знаю, как себя чувствовали участникам, но зрители были очень довольны зрелищем! Незадача у судей вышла только с Юлей Броннер, которая изначально гребла канойным веслом!!! Были даже радикальные мнения, чтобы выдать ей «минус весло» J))) Несмотря на то, что, казалось, для Юли ничего не изменилось с получение в руки байдарочного весла, она заняла только второе место, пропустив вперед Анну Мараховскую.

Результаты ТВТ

КН1 М.Иванов 3:18
И.Эршлер 5:18
КН2 Демидов –Смолов 2:20
Бортник – Барышев 3:11
Смолов – Медведева 3:20
П1Ж Мараховская Анна 1:47
Броннер Юлия 3:12
Морозова Елена 3:24
П1М Иосилевич Леонид 1:32
Кардашин Сергей 1:39
Пантюхов Дмитрий 2:01
Фролов Александр 2:01
Назаров

В новом конкурсе «Кубок Конструкторов» приняли участие 7 экипажей в трех классах:

— Н2 — соревновались экипажи Хатанги и Пойнтер Севилор.

— К2 – Ладога и Свирь

— Н1 – Пеликан RL-370, Католодка Д.Орловского и прототип лодки Каскад от Тайм-Триала

Заезды проводились на дистанции около 300 м, включающую пару плесов, узкую быстринку и финиш на струе дистанции ТВТ.

Хатанга легко переиграла Пойнтер. Экипажи Ладоги и Свири после старта долго шли вровень но в узкую быстрину первым вошла Ладога и не отдала преимущество до финиша.

Наиболее зрелищным получился заезд в классе Н1. Пеликан RL-370, специально привезенный на Скитулец конструкторами из Харькова до середины дистанции яростно боролся с неожиданно резвой католодкой Орловского, оставив позади «бездонный» Каскад. В быстрину раньше вошел Пеликан и католодка была вынуждена сдаться.

Первый «блин» показал, что дистанцию надо увеличивать, относя старт дальше от роковой кривой быстрины, после которой борьба фактически заканчивалась.

В наиболее зрелищном конкурсе «Скитульские Перевертыши» в уникальном бассейне от «Тайм-Триала» приняло участие трое мужчин и одна женщина. Второй раз подряд первое место занял Сергей Масько, совершив 10 «эскимосов» без весла за 26:02 секунды. Его основной конкурент Виктор Пашин сделал две попытки, но не смог превзойти этот результат (33:25 и 28:83). Леонид Иосилевич прекратил соревнования после пятого переворота с результатом 27:19.
К сожалению, Анна Мараховская после пробных попыток не стала соревноваться сама с собой, но зрители провожали аплодисментами эту волевую женщину.

Результаты Скитульского полумарафона приведу позже, поскольку протокол после награждения запрятал слишком далеко…(((((

Не могу не отметить, что все участники Скитульца-2011 проявили исключительную интеллигентность, оставив после себя Поляну в невероятно чистом виде. Пожалуй, даже чище, чем она была до нашего приезда. Спасибо!!!

Также из незапланированных «приятностей» было присутствие на Скитульце большого количества тульских фотографов, объединенных на сайте «Foto-Tula.ru». Как результат – несколько ссылок на профессиональные фотоподборки.

Да, честно признаюсь, что авиашоу «Скитульских Стрижей» перед награждением было для меня самого сюрпризом… Я тут не при чем!!!

ПС. Когда начну разбираться с вывезенным снаряжением, из него выкристаллизуются «найденыши» и «потеряшки», которые будут изучены, проанализированы, структурированы и предъявлены публике для опознания. Но не стреляйте в орга – он торопится, как умеет…

Часть 2

Внимательно прочитал все посты «про» и «контра» изменения состава команд на Ралли, тотальной дискриминации «спарцменоф» и «репрессий» по отношению к новичкам на паводковой воде.
В отношении командного зачета пока окончательного решения не принял, в голове борются два варианта:
1 — из командного зачета будут выведены ВСЕ пластиковые лодки (((
2 – все останется по прежнему. )))))

В личном зачете ралли, скорее всего, слаломники будут выделены в отдельный класс. Может быть придется в связи с этим сомнительным решением вводить некую «инстанцию», которая будет «причислять» ту или иную конкретную модель к этому классу прямо на старте. В качестве «гуру» напрашивается кандидатура «Семёныча».

Введение в чистое Ралли дополнительных нововведений типа поиска КП на берегу не нашло в душе отклика. Пусть Ралли останется чисто скоростным соревнованием.
Есть мысль сделать в будущем ОТДЕЛЬНОЕ водно-пешее соревнование именно с таким форматом: сплав на лодках с поиском КП на разных берегах, но с небольшим отдалением от берега. Пока в проекте. Требует проработки для выкристаллизовывания «изюминки» и готовности кого-то взять на себя хлопоты по организации.

Идею насчет «тестирования» экипажей на профпригодность перед выпуском на маршрут с помощью некоей трассы ТВТ на стартовом плесе отметаю, как не имеющую реального решения.
Представим, что на стартовом плесе повесим тройку ворот и будем заставлять ВСЕ экипажи крутить слалом на них. Допустим, что экипаж А успешно сдал экзамен и благополучно был выпушен на трассу. Вроде бы все корректно. Что делать с экипажем Б, который не смог взять обратные ворота или, более того, «лег» во время этой попытки? Сдирать номера, возвращать стартовый взнос, насильно заставлять сдувать(разбирать) лодку и доставлять под конвоем в базовый лагерь? Да плюнут люди на наши тесты и пойдут сами, без номеров, на свой страх и риск. А мы будем, типа, спокойны – мы за них теперь не отвечаем…(((((

Судя по рассказам участников, да и по кадрам видео на трассе «ложились» очень многие, даже весьма опытные экипажи. Тем не менее, большинство из них успешно дошли до финиша, либо до ПП1 или ПП2…
Полагаю, что более верное решение проблемы обеспечения безопасности может быть в том направлении, какое уже в этом году предложил Александр Семенович Еговцев, «крестный отец» команды «911». Уже в этом году «911» шли не единой группой позже всех участников, а часть из них начинало сплав совместно с «проблемными» на их взгляд экипажами. Таким образом, опытные спасатели оказались рассеянными по трассе и, волей неволей, оказывались в опасных местах, оказывая моральную, физическую и организационную помощь попавшим в беду.
Увеличив состав «911» и сознательно выпуская их в течение массового старта на воду, мы можем обеспечить присутствие страхующих экипажей в килеопасных местах. Хотя, как все понимают, при желании, создать аварийную ситуацию можно и на ровной воде под любым кустом…((

Для устрашения будущих участников изготовлю большой плакат с фото наиболее одиозных моментов на трассе этого года и вывешу на стартовой поляне с известной фразой «А оно вам надо???».
Предупрежден – значит, вооружен… Остается надеяться на здравомыслие будущих Скитульцев.

Что точно введем на следующим Скитульце – это строгий контроль на старте экипировки участников. Какие только «головные уборы» не встречаются на участниках, когда смотришь фото и видео с воды. Банданы, сомбреро, лысины, кудряшки… Люди, вам своей головы не жалко??? Пожалейте оргов. За ваши травмы в любом случае будем отвечать мы.. Расписки чуть снизят срок, но не снимут вину…
Для раллистов отсутствие каски на дистанции со следующего года будет однозначно являться причиной дисквалификации. Буду принимать «фотоябеды» от конкурентов до вывешивания протоколов и подведения итогов личной и командной гонки.
Для массплавщиков – запрет на участие в следующих Скитульцах. С 9-го этажа можно прыгнуть…но один раз…((
То же самое касается спасжилетов.
На стартовой поляне будет находиться «стартовый комиссар», который будет принимать жесткие решения о недопуске экипажей на воду.

Делать шоу для самых разгильдяйных экипажей, типа «Скитульская галоша», как это предлагали некоторые, не будем из-за неопределенностей в оценке коэффициента раздолбайства. Да и незачем это поощрять.

Насильно затаскивать народ в ТВТ путем завязывания Ралли и ТВТ в единый зачет не хочу. Насильно мил не будешь. Если участники в этом году не пришли на ТВТ, значит орги в чем то прокололись и не довели по потенциальных участников прелести этого соревнования в этом году…

Принимаю критику Николая Рязанского – на старте в следующем году обязательно сделаем туалеты. Может быть, и на ПП.

«Километровые знаки», судя по отзывам, кое кому помогали в ориентации, следовательно будем поддерживать эту традицию. Судя по всему, реально видны те знаки, которые повешены низко над водой. Увы, они же и самые «вандалозависимые»…(((( Знаки, повешенные на высоких местах да еще и высоко на деревьях не упоминались в числе «замеченных». Учтем.
Скорее всего, непосредственно перед Скитульцем придется выпускать некую команду установщиков не только КП для Полумарафона, но и для «освежения» километровых знаков.
Посмотрим, кстати, как они переживут лето и зиму.

Опытные Полумарафонцы загрызли меня из-за уменьшения в этом году длины дистанции и ее относительной простоты. Замечания приняты. Дистанция отныне будет стандартная – от старта до финиша водников и будем «извращаться» с установкой житро..опых КП.

На следующий год мне предложили устроить на Поляне в субботу вечером футбольный матч, благо футбольное поле исторически существует. Надо будет только кочки срезать.
Принципиально решение принято. Думаю, что это будет матч между «городскими» или «клубными» командами. Формат – по 6 человек на поле (с вратарем), неограниченное количество замен, два тайма по 15 «грязных» минут, ворота типа ручного мяча. Время проведения – ориентировочно с 20-00 до 20-40, чтобы потом все успели на забег «В Баню с любовью».
Заранее принимаются заявки от потенциальных участников. Принцип обслуживания — FIFO. Ну, типа, кто не успел, тот опоздал…))))

Теперь о «личном».. Увеличение массовости фестиваля естественным образом привело к неким побочным эффектам. Так, в частности, под командорским тентом начали раздаваться недовольные голоса, мол «Кормят не так.. Кормят не тем.. Почему нет сока в ассортименте??…Зачем в постные щи положили соль!!!…»
Эти реплики раздавались от случайно забредших гостей, не понимающих, что Инна с огромной радостью кормит УЧАСТНИКОВ, СУДЕЙ, «911», ДРУЗЕЙ и ОРГКОМИТЕТ
Уверен, что ВСЕ, кто читает эти строки, БЕЗУСЛОВНО попадают в одну или несколько озвученных выше номинаций наших желанных гостей.
Эту информацию я пишу именно для того, чтобы ВЫ все в будущем НЕ ОБРАЩАЛИ ВНИМАНИЕ на баннер, который появится в «столовой» и будет воспроизводить красный текст.
Не жалко каши и салата, за неблагодарность обидно …(((

Опять те же грабли – не все сдали номера, особенно снявшиеся с дистанции на ПП и не попавшие в лапы судей на финише… Хоть «позорный список» вывешивай. Благо все записано.

Пока все… Читайте, комментируйте.

ПС. Главный ЗиндОлог Михаил Левашов сделал нам царский подарок – домен Скитулец.рф
Теперь будет болеть голова, как корректно его наполнить, чтобы не обидеть Скиталец и Лысые страницы..))))

Обсуждение итогов на форуме сайта Скиталец

Видео В.Кочергина «Скитулец-2011»

Видео В.Кочергина «Скитулец-2011. День второй»