2006 год

8-9 апреля  

Первый опыт туристической тусовки на паводковой Вашане под названием «Скитулец». Был запланирован двухдневный сплав с ночевкой ниже моста у с.Соломасово. Собралось 35 участников:

  • С-Петербург – 5 ;
  • Москва – 26 (в т.ч. на 2 –х авто);
  • Калуга – 4 (на автомобиле);
  • Тула (организаторы) — 2

На трассу вышло 18 экипажей (26 участников), в т.ч.

Четыре  ВФ-1, ВФ-3, Скаут-1, Скаут-2, Щ-1, Щ-2,  две Щ-3, Свирь-2, два п/э каяка, «Гуматекс»,  три «Тайменя-2».

С утра в субботу шел непрерывный дождь. Ночью накануне в Вашане всплыл лед и первые пять-семь километров участники шли, преодолевая ледовые заторы. Учитывая, что многие участники вышли со старта достаточно поздно, не ожидая медленного сплава, к сумеркам до финиша дошли не все. Первым участником, достигшим финиша, был Александр Виноградов  ака Челюскин на Флае-1.

Питерцы сопровождали Капитана Туча, помогали ему преодолевать завалы и шли очень медленно. При наступлении сумерек бросили в кустах Щуку и Флай и пешком вышли на трассу (Редрик, Мартинович, Сергей Локки).

Часть пешеходных участников ходили к месту залома Тайменя, где на острове сидели и ждали помощи двое участников.

Орги (МНТ и Николай Трусков)  на Волге ездили через Гуровский к Лукино и вывозили аварийщиков Туча и МариБори вместе со спасателями (Стас Скутер и Анатолий Дворецкий) из насосной станции.

Питание всех участников было централизованным – на костре около командорского тента. Варила Инна, которой помогали приехавшие тетки.

По итогам первого дня было принято решение, что до Бунырево утром идти нет смысла – все мокрые, идет дождь, плюс требовались поиски брошенных питерских лодок.

Второй день народ скучал под маленьким командорским тентом, собирая вещи и попивая мызглобуйку от Фывы Цукена. Юра Корсаков был отвезен в Казначеево, откуда пошел искать брошенные лодки. С счастью, Щука-3, накануне оставленная на воде после переворота, была вытащена на берег проходившими туристами. Юра спустил Флай, погрузил его на Щуку и доплыл до Казначеево. Оттуда на машине был доставлен в базовый лагерь.

В 17 часов на одной Газели (Витя) все желающие были доставлены на Московский вокзал, откуда питерцы отправились домой на поезде, а москвичи дождались электрички и с песнями поехали домой.

Весь маршрут прошли 10 экипажей. (в т.ч. единственный «каркасник» Свирь с матросом Надей и капитаном «Молодым»!)

Калужская группа (два Т2) шла автономно, ночевала в полях, но благополучно закончила дистанцию в Казначеево в воскресенье с 4 килями на оба экипажа.

Пять экипажей прекратили сплав по различным причинам и были неводными путями доставлены к месту ночевки.

Материальные потери — один Таймень-2 остался жить под завалом…

(Через неделю специальная экспедиция вызволила останки судна из-под вредоносного дерева)))

Пункт питания был организован в Казначеево. Встречать и кормить  водников вызвался Миша Богачев. Был костер без тента, пара канов с кипятком , бутерброды. Опыт показал, что расстояние до ПП был выбрано слишком большим (около 24 км).

Опыт: обеспечение участников набором для выживания, выход со старта не позднее 12 часов, дополнительный пункт питания в Лукино, формат поменять на однодневный сплав и отдых на второй день.

Все нюансы подготовки к первому Скитульцу на форуме Скитальца